Экономика

Какой телефонный тариф дешевле? Читательница "СК" рассчитала по минутам оптимальный вариант оплаты

До 20 января каждый барнаулец, являющийся абонентом "Сибирьтелекома", должен определиться с выбором системы оплаты местных телефонных соединений. На выбор предлагаются четыре варианта тарифных планов, каждый из которых состоит из тарифа за предоставление в пользование телефонной линии и тарифа за предоставление местного телефонного соединения.

По первому пункту все пользователи поставлены в одинаковые условия: абонплата во всех тарифных планах составляет 125 рублей (либо 84 рубля при спаренной схеме включения). А вот по второму пункту есть выбор: повременный, безлимитный и два комбинированных.

1. При повременном тарифном плане абонент должен плюсом к абонентской плате вносить в кассу "Сибирьтелекома" по 22 копейки за каждую минуту, начиная с первой минуты соединения.

2. Внося ежемесячно дополнительно к основной абонентской плате 200 рублей, можно говорить, не оглядываясь на время.

3. При комбинированной системе оплаты по схеме 125 рублей + 85 рублей можно говорить 386 минут в месяц. Все, что сверху, - по 18 копеек за минуту.

4. И, наконец, последний тарифный план, именуемый социальным: 125 рублей + 25 рублей. Пользуясь им, за 150 рублей можно говорить 150 минут.

Большинство наших читателей уже сделали выбор в соответствии со временем, затрачиваемым на телефонные разговоры, и собственным социальным статусом. Люди с высоким достатком, много времени общающиеся по телефону, предпочли безлимитный тариф (325 рублей в месяц). Люди со средним достатком остановились на комбинированном в 210 рублей. Ну а пенсионеры, инвалиды и прочие малоимущие - на социальном тарифе с его 150 рублями и 150 минутами.

Между тем абонентам двух последних категорий, вероятно, выгоднее было бы воспользоваться повременной системой оплаты, а не сделали они этого, находясь в плену стереотипов.

Одна из наших читательниц приводит такой расчет: "В месяц наша семья из двух человек проговаривает от 95 до 110 минут. Первое, что пришло в голову, - воспользоваться социальным тарифом. Но муж воспротивился: вдруг нам не хватит 150 минут, и тогда доплачивать сверх лимита придется по самой высокой ставке. Уж лучше платить по 210 рублей в месяц и гарантированно говорить в два с половиной раза дольше. Пока мы спорили, сослуживец мужа посчитал, что самый выгодный в нашем случае тариф - повременный. 150 минут разговора по нему обойдутся в 158 рублей. Это не намного больше, чем по лимитированному социальному тарифу. Зато меньшая или большая продолжительность соединения будет дешевле. За 90 минут общения заплатим 144,8 рубля, уложимся в 50 минут - 136 рублей. Ну а разговоримся не на шутку - тоже выиграем: за 300 минут заплатим 191 рубль, за 400 минут - 213 рублей, в то время как по социальному тарифу это обойдется соответственно в 216 и 260 рублей".

Взгляните в приведенную таблицу, и вы убедитесь в справедливости сделанного вывода. До 20 января еще есть время, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант оплаты.

Суммарный платеж при длительности соединения мин./руб.

Тарифный план

Тариф за предоставление

в пользование

абонентской

линии (руб.)

Тариф за предоставление

местного телефонного соединения

(руб.)

100

150

200

250

300

350

400

Повременный

125

0,22 за каждую минуту местного соединения

147

158

169

180

191

202

213

Безлимитный

125

200 -фиксированный платеж

325

325

325

325

325

325

325

Комбинированный (лимит 386 минут)

125

85 -фиксированный платеж;

0,18 - за каждую минуту свыше лимита

210

210

210

210

210

210

212,52

Социальный (лимит 150 минут)

125

25 - фиксированный платеж;

0,44 - за каждую минуту свыше лимита

150

150

172

194

216

238

260

Тамара ДМИТРИЕНКО.

Але!!! Кто последний?

Почему образуются очереди в отделениях электросвязи?

Сразу после праздников в отделениях электросвязи началось столпотворение.

Читатели жалуются: не могут заплатить за телефон. К окошку оператора приходится отстаивать длинные очереди - как раз в эти дни барнаульцы спешат выбрать один из предложенных компанией "Сибирьтелеком" тарифов и надеются получить консультацию у операторов электросвязи.

Виноваты сами?

- Действительно, очереди можно увидеть сейчас почти во всех отделениях связи, в том числе и на почте, - говорит Валентина Валерхина, начальник отделения электросвязи № 23. - Отчасти это связано с выбором тарифных планов. Люди спешат заполнить заявления, в которых указывают подходящий им план. Но они почему-то забывают, что заявления следует опускать в специальные ящики. Совершенно необязательно отдавать заявление лично в руки оператору связи.

- Кроме того, очереди образовались из-за того, что все решили: отделения связи тоже отдыхают, - рассказывает Валентина Валерхина. - А мы работали без выходных. После продолжительных каникул люди ринулись оплачивать счета, и сами создали ажиотаж!

Конечно, эти слова вызывают как минимум удивление: откуда людям знать о том, что отделения связи не уходили на зимние каникулы. Никаких объявлений об этом в барнаульских СМИ не было.

- Клиенты очень невнимательны. Режим работы указан на всех отделениях связи, зачем делать дополнительные сообщения о графике? - отвечает Ирина Авраменко, начальник отделений электросвязи Барнаула. На наш взгляд, эта реплика прекрасно демонстрирует отношение к клиентам… Надо было сбегать и прочитать. Прямо-таки извиниться хочется за то, что мы причинили сотрудницам отделений электросвязи столько неудобств своей нерасторопностью.

Любовь Мерзлюкова, начальник отделения электросвязи № 49:

- Мы работаем не с виртуальными цифрами, а с денежными средствами. Необходимо сверять все показания, делать перерасчеты. Это занимает далеко не секунды. А у людей нет никакого терпения! Они всегда чем-то недовольны. К тому же сейчас все выбирают тарифные планы. Многие до сих пор не определились. Постоянно обращаются к операторам с просьбой все рассказать, помочь заполнить заявление. Это отнимает много времени. Помимо очередей, появилась еще одна проблема: не хватает бланков заявлений.

Аналогичная ситуация обнаружилась и в некоторых других отделениях связи.

Как нам объяснили в Алтайском филиале ОАО "Сибирьтелеком", курьерская служба работает в оперативном режиме. Заявления будут доставлены в ближайшее время.

Людмила Иванова, оператор отделения связи № 60:

- У людей есть плохая черта: откладывать все на последний момент. Многие задумались о выборе тарифа совсем недавно (напоминаем, что и "Сибирьтелеком" окончательно определился с тарифами только к середине декабря. - Прим. ред.) и начали заполнять заявления только после январских праздников. Соответственно, появились очереди.

В связи с введением новой оплаты за телефонные разговоры большинство людей стало просить о распечатке разговоров. Обычно мы ее предоставляем. Правда, многие требуют распечатку разговоров за январь. Но месяц-то ведь еще не закончился! Поэтому мы не даем документ с указанием выговоренных минут за январь. Кроме того, сейчас такой наплыв клиентов, мы не может каждому выдавать распечатку разговоров и тратить столько времени. Очередь-то растет.

Возможно, очереди станут меньше, когда прием заявлений закончится.

- Сейчас проводится массовый сбор заявлений по выбору тарифных планов в 17 населенных пунктах края включая Барнаул, - объясняет Елена Мозговая, начальник сектора по связям с общественностью Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком". - Большая часть операторов электросвязи в отделениях до 20 января будет заниматься обработкой полученных заявлений. По этой причине в отделениях электросвязи временно оплату за услуги электросвязи принимает по одному оператору. Но услуги можно оплатить в банках и почтовых отделениях по платежной системе "Город", а также по картам СТК.

Узнать состояние лицевого счета для абонентов - физических лиц края можно по телефону в Барнауле (3852) 35-00-00.

Анна ПОТЕМКИНА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость