По первому пункту все пользователи поставлены в одинаковые условия: абонплата во всех тарифных планах составляет 125 рублей (либо 84 рубля при спаренной схеме включения). А вот по второму пункту есть выбор: повременный, безлимитный и два комбинированных.
1. При повременном тарифном плане абонент должен плюсом к абонентской плате вносить в кассу "Сибирьтелекома" по 22 копейки за каждую минуту, начиная с первой минуты соединения.
2. Внося ежемесячно дополнительно к основной абонентской плате 200 рублей, можно говорить, не оглядываясь на время.
3. При комбинированной системе оплаты по схеме 125 рублей + 85 рублей можно говорить 386 минут в месяц. Все, что сверху, - по 18 копеек за минуту.
4. И, наконец, последний тарифный план, именуемый социальным: 125 рублей + 25 рублей. Пользуясь им, за 150 рублей можно говорить 150 минут.
Большинство наших читателей уже сделали выбор в соответствии со временем, затрачиваемым на телефонные разговоры, и собственным социальным статусом. Люди с высоким достатком, много времени общающиеся по телефону, предпочли безлимитный тариф (325 рублей в месяц). Люди со средним достатком остановились на комбинированном в 210 рублей. Ну а пенсионеры, инвалиды и прочие малоимущие - на социальном тарифе с его 150 рублями и 150 минутами.
Между тем абонентам двух последних категорий, вероятно, выгоднее было бы воспользоваться повременной системой оплаты, а не сделали они этого, находясь в плену стереотипов.
Одна из наших читательниц приводит такой расчет: "В месяц наша семья из двух человек проговаривает от 95 до 110 минут. Первое, что пришло в голову, - воспользоваться социальным тарифом. Но муж воспротивился: вдруг нам не хватит 150 минут, и тогда доплачивать сверх лимита придется по самой высокой ставке. Уж лучше платить по 210 рублей в месяц и гарантированно говорить в два с половиной раза дольше. Пока мы спорили, сослуживец мужа посчитал, что самый выгодный в нашем случае тариф - повременный. 150 минут разговора по нему обойдутся в 158 рублей. Это не намного больше, чем по лимитированному социальному тарифу. Зато меньшая или большая продолжительность соединения будет дешевле. За 90 минут общения заплатим 144,8 рубля, уложимся в 50 минут - 136 рублей. Ну а разговоримся не на шутку - тоже выиграем: за 300 минут заплатим 191 рубль, за 400 минут - 213 рублей, в то время как по социальному тарифу это обойдется соответственно в 216 и 260 рублей".
Взгляните в приведенную таблицу, и вы убедитесь в справедливости сделанного вывода. До 20 января еще есть время, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант оплаты.
Суммарный платеж при длительности соединения мин./руб. |
|||||||||
Тарифный план |
Тариф за предоставление в пользование абонентской линии (руб.) |
Тариф за предоставление местного телефонного соединения (руб.) | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
Повременный | 125 | 0,22 за каждую минуту местного соединения | 147 | 158 | 169 | 180 | 191 | 202 | 213 |
Безлимитный | 125 | 200 -фиксированный платеж | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 | 325 |
Комбинированный (лимит 386 минут) | 125 |
85 -фиксированный платеж; 0,18 - за каждую минуту свыше лимита | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 212,52 |
Социальный (лимит 150 минут) | 125 |
25 - фиксированный платеж; 0,44 - за каждую минуту свыше лимита | 150 | 150 | 172 | 194 | 216 | 238 | 260 |
Тамара ДМИТРИЕНКО.
Але!!! Кто последний?
Почему образуются очереди в отделениях электросвязи?
Сразу после праздников в отделениях электросвязи началось столпотворение.
Читатели жалуются: не могут заплатить за телефон. К окошку оператора приходится отстаивать длинные очереди - как раз в эти дни барнаульцы спешат выбрать один из предложенных компанией "Сибирьтелеком" тарифов и надеются получить консультацию у операторов электросвязи.
Виноваты сами?
- Действительно, очереди можно увидеть сейчас почти во всех отделениях связи, в том числе и на почте, - говорит Валентина Валерхина, начальник отделения электросвязи № 23. - Отчасти это связано с выбором тарифных планов. Люди спешат заполнить заявления, в которых указывают подходящий им план. Но они почему-то забывают, что заявления следует опускать в специальные ящики. Совершенно необязательно отдавать заявление лично в руки оператору связи.
- Кроме того, очереди образовались из-за того, что все решили: отделения связи тоже отдыхают, - рассказывает Валентина Валерхина. - А мы работали без выходных. После продолжительных каникул люди ринулись оплачивать счета, и сами создали ажиотаж!
Конечно, эти слова вызывают как минимум удивление: откуда людям знать о том, что отделения связи не уходили на зимние каникулы. Никаких объявлений об этом в барнаульских СМИ не было.
- Клиенты очень невнимательны. Режим работы указан на всех отделениях связи, зачем делать дополнительные сообщения о графике? - отвечает Ирина Авраменко, начальник отделений электросвязи Барнаула. На наш взгляд, эта реплика прекрасно демонстрирует отношение к клиентам… Надо было сбегать и прочитать. Прямо-таки извиниться хочется за то, что мы причинили сотрудницам отделений электросвязи столько неудобств своей нерасторопностью.
Любовь Мерзлюкова, начальник отделения электросвязи № 49:
- Мы работаем не с виртуальными цифрами, а с денежными средствами. Необходимо сверять все показания, делать перерасчеты. Это занимает далеко не секунды. А у людей нет никакого терпения! Они всегда чем-то недовольны. К тому же сейчас все выбирают тарифные планы. Многие до сих пор не определились. Постоянно обращаются к операторам с просьбой все рассказать, помочь заполнить заявление. Это отнимает много времени. Помимо очередей, появилась еще одна проблема: не хватает бланков заявлений.
Аналогичная ситуация обнаружилась и в некоторых других отделениях связи.
Как нам объяснили в Алтайском филиале ОАО "Сибирьтелеком", курьерская служба работает в оперативном режиме. Заявления будут доставлены в ближайшее время.
Людмила Иванова, оператор отделения связи № 60:
- У людей есть плохая черта: откладывать все на последний момент. Многие задумались о выборе тарифа совсем недавно (напоминаем, что и "Сибирьтелеком" окончательно определился с тарифами только к середине декабря. - Прим. ред.) и начали заполнять заявления только после январских праздников. Соответственно, появились очереди.
В связи с введением новой оплаты за телефонные разговоры большинство людей стало просить о распечатке разговоров. Обычно мы ее предоставляем. Правда, многие требуют распечатку разговоров за январь. Но месяц-то ведь еще не закончился! Поэтому мы не даем документ с указанием выговоренных минут за январь. Кроме того, сейчас такой наплыв клиентов, мы не может каждому выдавать распечатку разговоров и тратить столько времени. Очередь-то растет.
Возможно, очереди станут меньше, когда прием заявлений закончится.
- Сейчас проводится массовый сбор заявлений по выбору тарифных планов в 17 населенных пунктах края включая Барнаул, - объясняет Елена Мозговая, начальник сектора по связям с общественностью Алтайского филиала ОАО "Сибирьтелеком". - Большая часть операторов электросвязи в отделениях до 20 января будет заниматься обработкой полученных заявлений. По этой причине в отделениях электросвязи временно оплату за услуги электросвязи принимает по одному оператору. Но услуги можно оплатить в банках и почтовых отделениях по платежной системе "Город", а также по картам СТК.
Узнать состояние лицевого счета для абонентов - физических лиц края можно по телефону в Барнауле (3852) 35-00-00.
Анна ПОТЕМКИНА.
Самое важное - в нашем Telegram-канале