Экономика

Конкурс пассажироперевозчиков не обошелся без суда

Администрация Барнаула 30 ноября огласила итоги конкурса на осуществление перевозок пассажиров. Судя по официальным данным, расстановка сил в сфере пассажироперевозок сильно не изменится. Тем не менее в итогах состоявшегося распределения маршрутов будут разбираться прокуратура и арбитражный суд. А один из членов конкурсной комиссии продолжает пребывать в больнице.

Пассажироперевозки.
Пассажироперевозки.
Михаил Хаустов

Распределение пассажирских маршрутов в Барнауле редко обходится без скандалов. Перевозчики хорошо помнят самый первый конкурс, который проводился еще под контролем теперь уже бывшего вице-мэра Игоря Перемазова и был назван автопредпринимателями «циничным переделом рынка». Судебный процесс тогда завершился не в пользу администрации города. Проиграла мэрия и в 2010 году, когда итоги конкурса в арбитраже оспорил предпринимательОлег Бесчастный.

Последний конкурсный отбор, итоги которого были опубликованы 30 ноября, также имел не очень приятную для администрации города подоплеку: он проводился фактически по настоянию прокуратуры. Ранее надзорный орган, проведя проверку в транспортном комитете, выяснил, что в 2010 году около 60 договоров на обслуживание маршрутов были заключены без конкурса. История могла вылиться в еще один судебный процесс, но транспортному комитету просто дали время до осени провести-таки полноценный конкурс.

В данном случае «разыгрывались» более 40 маршрутов. Комиссия изначально не допустила до конкурса транспортную компанию «Евробус», владеющую одним из крупнейших в городе автобусных парков.

Валерий Леонов,
руководитель автопредприятия «Евробус»:

Наша заявка предполагала, что «Евробус» будет работать с рядом юрлиц по договору совместной деятельности. Комиссия сочла это неправомерным. Заявку отклонили. Но потом, обратившись к нормам Гражданского кодекса, комиссия определила, что нарушения нет.

Сейчас г-н Леонов говорит, что он лично в целом удовлетворен итогами конкурса (компания получила пять маршрутов), «но некоторые лишились своей работы».

По словам Сергея Писарева, депутата гордумы и члена конкурсной комиссии, в общей сложности было отклонено шесть заявок. «В положении о конкурсе все четко прописано. Но, оказывается, предприниматели не очень внимательно его читали. Если указано, что листы должны быть пронумерованы и проштампованы, то так и должно быть. Но некоторые просто неграмотно составили документы. И комиссию здесь нельзя винить», — говорит г-н Писарев.

По оценкам Сергея Логинова, руководителя ассоциации профессиональных перевозчиков «Движение», кардинальных изменений на рынке после конкурса не произойдет, «почти все остались на своих местах». «Среди направлений, обслуживаемых автобусами большой вместимости, я считаю, борьба шла только за 20-й маршрут, — сказал г-н Логинов. — По маршрутам, на которых работают транспортные средства малой вместимости, конкуренция была за 41-й и 78-й маршруты».

Маршруты № 41 и 78 достались компании «Форум», которая, по данным газеты «Ваше дело», объединяет парк нескольких автопредпринимателей. Маршрут № 20 ранее обслуживали несколько перевозчиков, включая «Евробус», предпринимателяГеоргия Фреяи др. По итогам конкурса единоличное право работать на этом направлении получил «Евробус».

Предприниматель Георгий Фрей тоже не остался без работы — шесть маршрутов. Тем не менее он направил письмо в прокуратуру, а 28 ноября подал в арбитраж иск к администрации города. По сведениям «ВД», г-на Фрея не устраивают результаты конкурса именно по маршруту № 20.

К числу тех, кто, как выразился Валерий Леонов, «лишился работы», относятся компания «Топ-Авто» и «Автоколонна № 6». Павел Приступа, руководитель «Автоколонны № 6», не исключает, что пойдет по пути Георгия Фрея. «Мы заявили 14 автобусов. Это три выхода на маршруте № 40 и восемь выходов на маршруте № 19. То есть мы претендовали не на маршруты полностью, а только на тот объем, который в состоянии обслуживать, нам лишнего не надо, — комментирует г-н Приступа. — Комиссия сочла это нарушением. На маршрут № 40 со мной заключили договор на три месяца, а вот 19-го маршрута я лишился. Теперь мне, видимо, тоже придется обращаться в суд».

Сергей Писарев на это отвечает, что для комиссии были важные реальные возможности каждого участника конкурса. «Заявляется предприниматель, например, с одним автобусом. И возникает вопрос: а зачем это надо? Попробуй потом проконтролируй этого человека! Кто выпускает этот автобус? Где медицинский осмотр?»

В минувшую пятницу г-н Писарев подтвердил, что Татьяна Юренкова, работница транспортного комитета, входящая в состав конкурсной комиссии, продолжает находиться в больнице. Как уже сообщалось, неизвестный плеснул ей в лицо некую жидкость, в результате чего г-жа Юренкова была госпитализирована. Ряд собеседников связывают произошедшее именно с ее принципиальной позицией при работе в составе комиссии. Уголовное дело расследуется.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость