Груженые полуприцепы проследовали по этому маршруту не по автомобильной, а по железной дороге, преодолев по сети РЖД расстояние около 3300 км. Время в пути составило 5 суток.
Технологический процесс включил в себя: загрузку полуприцепов у грузоотправителя на станции Новокузнецк-Северный, автодоставку тягачами к месту погрузки на станции Новосибирск-Восточный, погрузку полуприцепов на контрейлерные платформы, транспортировку по железной дороге до станции назначения в составе ускоренного контейнерного поезда, выгрузку полуприцепов и их доставка тягачами грузополучателю.
В обратный рейс платформы отправятся также с гружеными полуприцепами. На первоначальном этапе планируются тестовые отправки 5 контрейлеров 3 раза в неделю направлением на Московскую железную дорогу (50 платформ в месяц). В дальнейшем планируется осуществлять контрейлерные перевозки по данному маршруту на регулярной основе.
Такой способ транспортировки дает возможность грузовладельцам использовать новые инструменты для построения логистических цепочек, — отметил начальник Западно-Сибирского ТЦФТО Александр Елизаров. — В конечном итоге от такой услуги выигрывает потребитель за счёт ускорения сроков доставки, сокращения транспортных издержек, сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения.
Западно-Сибирским ТЦФТО ведется активная работа по привлечению дополнительных объемов грузов, в том числе по переключению грузопотоков на контрейлерные перевозки металлопроката с АО «Евраз ЗСМК», и разработки новых направлений контрейлерных перевозок.
Сегодня отправить грузы в полуприцепах на контрейлерных платформах можно уже с трёх станций магистрали: Иня-Восточная, Клещиха и Новосибирск-Восточный.
Стоит отметить, что Западно-Сибирская железная дорога осуществила первую отправку автомобиля с грузом на железнодорожной платформе в 2020 году. С 2021 года с контейнерно-контрейлерных терминалов магистрали налажены регулярные перевозки в направлении Москвы и городов Дальнего Востока.
Синергия двух традиционно конкурирующих видов транспорта способствует разгрузке автомобильных дорог федерального значения от большегрузного транспорта, сокращая уровень загрязнения окружающей среды выбросами СО2. Только за один рейс одной контрейлерной платформы с груженым полуприцепом по маршруту Новосибирск-Восточный - Силикатная сокращение выбросов СО2 составляет порядка 7 тонн.
При сопоставимых сроках и стоимости доставки привлекательность контрейлерных перевозок для клиентов состоит в том, что клиент получает высокую скорость доставки, экономит на бензине, расходах на водителя, минимизирует амортизационные расходы автомобилей.
По вопросам организации контрейлерных перевозок грузов обращайтесь в Центр продажи услуг ОАО «РЖД» по телефону 8 (383) 229-28-26 или по электронной почте tcfto_FadeevaIA@wsr.rzd.ru
Самое важное - в нашем Telegram-канале