Наши «патриоты» могут опять провыть: «У-у-у, тупые!» Ведь если мы – народ – экономим, значит, лишаем их – богачей – прибыли. Так, да не совсем: сегодня лояльность покупателей важнее высокой торговой надбавки. Курсы бережливости организуют сегодня в гипермаркетах для того, чтобы люди не перестали ходить к ним, не ушли к конкурентам, где похуже, но подешевле. На Западе воздействуют и на водителей, учат их выбирать такие режимы движения, при которых экономится топливо. Всеми возможными способами электрические компании учат платить им меньше за «свет». Например, постоянно напоминают, что означает привычка во всех помещениях держать включенными лампочки (говорят, на сэкономленные центики вы могли бы купить то-то и то-то).
В Москве сети типа популярных на Алтае желто-зеленых магазинов уже переписывают ярлыки, снижая на чуть-чуть цены. Вслед за ними бросились и таксисты, уменьшающие стоимость проезда. Они понимают наше желание быть бережливыми. Уважаемые хозяева бизнеса, когда эта мода докатится до Алтая?
Подобным конопачением «щелей» в семейном хозяйстве, уверен, уже готовы заниматься многие. Как этот процесс может выглядеть практически? Прикиньте – так, в порядке тренировки фантазии, – три варианта жизни на ближайшие месяцы. Первый вариант, допустим, такой: вы лишились 30% привычного вам уровня доходов. Второй: доходы остались прежними, но тарифы на газ, электричество выросли. Подросли и цены на товары, услуги. Третий вариант – все осталось по-прежнему.
Прогноз экспертов, которым я склонен доверять, – третий вариант в ближайшее время неактуален. Всех нас ждет комбинация из номеров 1 и 2. Придется всей семьей пройти курсы бережливости. Когда начинать? Да прямо сейчас – после длинных выходных!
Самое важное - в нашем Telegram-канале