Евгения Трощий, директор фирмы "Тысяча мелочей", назвала продажи муниципального имущества частными управляющими компаниями по-прежнему неэффективными. Мэр полагает, что сегодня, когда в этой сфере работают шесть управляющих компаний, прозрачность обеспечена.
Правда, как считает Александр Терновой, гендиректор компании "Алтайские закрома", есть у нас проблемы и более животрепещущие - взаимоотношения бизнеса с коммунальными компаниями, например. Проблемы, заметим, не всегда входящие в полномочия города, о чем Владимир Колганов почему-то деликатно промолчал.
"Лично мое предприятие не может развиваться лишь потому, что введение мощности в 100 киловатт обойдется в 2,5 миллиона рублей", - сказал Алексей Холоднов, компания "Продвижение".
"Меня заставляют подготовить лимиты на вывоз мусора, стоимость подготовки документов - 45 тысяч рублей, - рассказал Сергей Поляков, директор компании "АСН". - Компании "Чистый город" я плачу по 600 рублей в месяц, а меня еще отправили на курсы по вывозу мусора с вывозом меня на свалку!"
Кого-то волновали конкретные проблемы своего бизнеса, другие рассуждали об общем. Юрий Фриц, депутат гордумы, предложить выдвинуть что-то вроде национальной идеи, способной объединить жителей Барнаула, - слияние с Новоалтайском.
А что же мэр? Комментируя итоги встречи, сказал, что главное - то, что "мы услышали друг друга". "Я с уважением отношусь к тем, кто умеет зарабатывать, но мы, власть, должны работать на большинство", - сказал он. Обещал мэр немногое: в основном то, что будет прислушиваться к мнению предпринимателей. Только вот решения все равно будет принимать сам, поскольку сам за них отвечает.
Вся встреча была записана на магнитофон и уже расшифрована. Предложения будут выписаны и в дальнейшем станут темой для новых "круглых столов".
Цитаты
Владимир Колганов, глава Барнаула:
- Призываю всех поучаствовать в программе организации частных детских садиков. Мы будем все делать, чтобы создать вам льготные условия, может быть, даже бесплатно отдавать помещения.
Татьяна Ларина, директор Торгового Дома "Русская Династия":
- Когда-то бизнесу нужны были помещения для развития, город дал их. Предприниматели их облагородили, а когда наступила пора приватизировать помещения, их выставили, как зайчиков из избушки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале