Экономика

Маловато будет. Барнаульские перевозчики недовольны новыми тарифами

На прошлой неделе координационный совет по ценообразованию при администрации Барнаула одобрил повышение стоимости проезда на электротранспорте и в автобусах большой вместимости. Но перевозчики говорят о том, что такое повышение не позволит им обновлять стареющий автопарк.

Транспорт.
Транспорт.
Михаил Хаустов

Поднять тарифы хотя бы до 18 рублей администрацию попросили  "Горэлектротранс" и крупнейшие автобусные компании — "БарнаулПассажирТранс" ("БПТ"), "Евробус+", "СогГри", "Гранд" и "АлтайАвто". Все они заявили об убытках по итогам 2014 года и в первом полугодии 2015-го.

"Возим почти бесплатно". Директор барнаульского "Горэлектротранса" посетовал на тяжелейшее положение

В администрации проанализировали затраты перевозчиков и пришли к выводу: экономически обоснованным будет повышение на 2 рубля и для "Горэлектротранса", и для автобусников. Последние были недовольны методикой подсчета.

В качестве одной из переменных при расчете тарифа используют такой показатель, как средняя заполняемость автобуса. По методике краевого управления по тарифам и ценообразованию нужно считать, как будто в среднем вагон заполнен на 70%. Получается некое условное значение — 67 человек. Именно его и использовали чиновники в расчетах.

Однако этой весной в Барнауле впервые с 2006 года подсчитали пассажиропоток. Он показал, что реально в автобусе в среднем едет 51 человек. И если считать с этим значением переменной, то обоснованный тариф превысит 20 рублей.

Валерий Касплер, один из членов координационного совета и председатель совета директоров "БПТ", спросил, почему не учли новые данные. Наталья Морозова, начальник отдела ценообразования и экономики в социальной сфере, пояснила, что результаты обследования пока "нормативно не зафиксированы" и краевая методика предполагает, что использовать такие данные можно "в исключительных случаях, а в каких именно — не поясняется". Павел Есипенко, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, добавил, что результаты обследования — лишь сигнал для профильного комитета, что нужно оптимизировать дорожную сеть.

Павел Есипенко,
председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности:

А если один пассажир будет ездить, ему что, 500 рублей платить? Так тоже неправильно.

Касплер заявил, что повышение всего на два рубля не позволит поднять зарплату персоналу и обновлять автопарк. Он привел в пример Подмосковье, где местные власти не побоялись весной поднять тариф с 28 сразу до 40 рублей и получили новые автобусы и высокий уровень обслуживания.

Валерий Касплер,
один из членов координационного совета и председатель совета директоров "БарнаулПассажирТранс":

Нам тоже надо думать о завтрашнем дне. А пока мы в тупике.

Представитель компании "Евробус+" подтвердил, что текущее повышение не позволит думать о развитии предприятия, а лишь частично компенсирует рост затрат. "Мы понимаем, что если поднять стоимость проезда еще выше, то это ударит по горожанам. — говорит Павел Грехов, гендиректор компании. — Но у администрации есть и другие инструменты, позволяющие повысить рентабельность пассажирских перевозок. Среди них — увеличение выплат по единому социальному проездному билету и оптимизация маршрутной сети. Последнее позволит повысить заполняемость автобусов и, соответственно, увеличить выручку".

Владимир Суворов, директор компании "Вега-Транс", подтвердил "СК": повышение на два рубля ощутимо не поддержит перевозчиков. Оптимальным, по его оценке, был бы тариф не менее 20–22 рублей.

Справка

На очереди — маршрутки

Предприниматели, которые возят барнаульцев на маршрутках, просили поднять стоимость проезда с 17 до 20 рублей, однако пока не предоставили документов для обоснования такого тарифа. Планируется, что их предложение предметно обсудят чуть позже.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость