До настоящего времени практика реализации закона не позволяет говорить о достижении заявленных целей, отмечается в документе. В частности, посредством предложенных механизмов не удалось в полной мере достичь смягчения договорных условий для поставщиков - как одной из задач закона: каждый четвертый-пятый поставщик ощущает ужесточение договорных условий.
Отдельные нормы закона существенно влияют на уровень административной нагрузки на бизнес в сфере торговли, а также уровень доступности услуг для граждан.
Кроме того, эксперты, чье мнение приводится в заключении, указывают на неэффективность ограничения возможности торговых сетей, доля которых превышает 25 процентов объема реализованных продтоваров в границах региона РФ (в частности, в границах Москвы или Санкт-Петербурга, муниципального района, городского округа), по приобретению или аренде на этой территории дополнительных торговых площадей. По оценке экспертов, ограничение рыночной доли ритейлеров приводит к снижению стимулов для ценовой и неценовой конкуренции, кроме того, возникают препятствия для использования эффекта масштаба.
Между тем, ФАС РФ считает, что ограничений и препятствий для развития сетей не создается, так как пороговое значение в 25 процентов достаточно условно: при наличии у сети доли в 24,9 процента, она имеет право приобрести любое количество торговых объектов в рамках одной сделки, тем самым увеличив свою долю вплоть до 100 процентов, - говорится в заключении.
Большинством участников рынка выполнены требования закона, говорится в заключении.
Однако, о широком распространении ценовых скидок и штрафных санкций говорят 85 процентов поставщиков.
Вместе с тем, можно говорить и о положительных эффектах применения закона о торговле, говорится в заключении. Среди них - сформированная упорядоченная система отношений, связанных с организацией торговой деятельности в РФ, а также консолидация участников розничного рынка продовольственных товаров. В частности, для повышения эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками, содействия в удовлетворении потребностей покупателей в качественных потребительских товарах участники рынка разработали Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, пишет biztass.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале