Виктор Давыдов, начальник краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи, рассказал, что по дорогам Алтайского края движется много транзитного большегрузного автотранспорта, который "просто крушит" дороги, и край не в состоянии поддерживать в рабочем состоянии такую большую протяженность дорог за счет средств краевого бюджета.
Виктор Давыдов,
начальник краевого транспортного управления:
Огромное количество грузовых автомобилей идет транзитом в Новосибирскую область, в Кемерово, в других направлениях… 60-тонные автомобили – по дорогам, которые строились в 60-е годы….
Слабое звено – Чуйский тракт, Новосибирск – Ташанта. Солидный его участок проходит по территории Алтайского края, и эта дорога стала даже, можно сказать, тормозом в развитии туристической зоны. Интенсивность движения по Чуйскому тракту достигает уже сегодня на подходах к Барнаулу, Бийску, Горно-Алтайску 18 тысяч единиц в сутки, а в летний период мы думаем, будет твориться что-то невероятное…
Игорь Левитин в ответ предложил взимать обязательный сбор с автомобилей, везущих груз весом 12 и более тонн, и направлять эти средства на развитие и содержание дорог. В Татарстане, где протяженность дорог намного меньше, за счет штрафов от перегруженных машин ежегодно пополняется бюджет на 1 миллиард рублей, - привел пример г-н Левитин.
Кроме того, глава Минтранса предложил возложить ответственность за содержание дорог на строителей.
Игорь Левитин,
министр транспорта РФ:
В ближайшее время будут внесены предложения по заключению контрактов жизненного цикла автодорог на 12 лет, до первого капитального ремонта. То есть компания, которая строила данную дорогу, и будет ее содержать и обслуживать.
Самое важное - в нашем Telegram-канале