По данным сайта администрации Алтайского края, в "Алтайской ниве" участвует более 30 пчеловодов региона. Все они продают свою продукцию в "Салоне Алтайского меда", который расположен на двух площадках – на втором этаже театра Драмы и на улице перед входом в театр.
В выставке также принимают участие три инорегиональных продавца меда – из Оренбургской, Новосибирской и Московской областей. В первый день выставки их палатки поставили внутри театра Драмы. Но представители краевого союза пчеловодов выразили свое недовольство организаторам ярмарки. И палатки "гостей" перенесли сначала на улицу возле театра, а потом и вовсе – ко входу во Дворец спорта, где они и работают до сих пор.
Сергей Тастан,
председатель Союза пчеловодов и переработчиков Алтайского края:
Наша задача – защищать брэнд "алтайский мед". И если площадка называется "Салон Алтайского меда", то ставить здесь же палатки приезжих продавцов, не имеющих отношения к Алтаю, неправильно. Да и продукция их вызывает вопросы. Некоторые сорта меда, которые они продают, получить практически невозможно. Например, мед с расторопши, кандыка. Плантаций таких растений просто не существует. Это наталкивает на мысль, что в данных палатках продают фальсификат.
В связи с этим краевой союз пчеловодов обратился в Управление ветеринарии Алтайского края, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и в полицию. Представители Управления ветеринарии уже посетили выставку и пообщались с продавцами киосков. По словам одного из сотрудников управления, который участвовал в рейде (не согласился назвать свое имя в СМИ), согласно Закону № 294-ФЗ, ведомство не имеет права проводить внеплановые проверки предприятий без согласования с прокуратурой. Поэтому посещение медового ряда нельзя назвать проверкой. Однако, по его словам, документы у приезжих продавцов меда были запрошены, ведь попросить их имеет право любой покупатель. Только один продавец из трех не смог предоставить ветсвидетельство на мед.
Представитель Управления ветеринарии Алтайского края:
Документы у двух приезжих продавцов в порядке. Однако одному из них мы сделали замечание. Ветсвидетельство ему было выдано в Оренбургской области. А на палатке было написано, что он продает башкирский мед. Но он объяснил это тем, что его пасека находится в Башкирии, а живет он в Оренбургской области. Проверять же состав меда – не в нашей компетенции, поэтому действительно ли данные предприятия продают именно тот мед, который указан у них на этикетках, мы сказать не можем. И за это не отвечаем.
Корреспондент altapress.ru тоже пообщался с продавцами башкирского и киргизского медов. Нам ветсвидетельства на мед предоставили уже во всех трех палатках. По словам продавцов, они ездят со своим медом по всей стране, и нигде на них не оказывалось такого давления, как в Алтайском крае. По их мнению, поведение алтайских пчеловодов объясняется тем, что они испугались конкуренции.
Самое важное - в нашем Telegram-канале