Промышленность Алтая

Экономика

Не игрушки. Алтайские заводы показали всей стране, как с детсада привлекать молодежь

Алтайский край завершил участие в популяризирующем рабочий класс проекте «Открытая промышленность 4.0» — и оказался лучшим по профориентации. Представленную регионом модель «Инженеры с детского сада» на федеральном уровне признали эталоном системной работы с кадрами будущего, от дошкольников до студентов. Подробности — в материале.

Алтайский край назвали лидером профориентации на финале «Открытой промышленности 4.0».
Алтайский край назвали лидером профориентации на финале «Открытой промышленности 4.0».
Предоставлено altapress.ru

Федеральное признание

В Тобольске в подвели итоги всероссийского проекта «Открытая промышленность 4.0» от Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Более 180 участников из 40 регионов России — представители власти, бизнеса, образования и экспертного сообщества — продемонстрировали лучшие практики интеграции промышленности, туризма и профориентации. Организаторами выступили АСИ, СИБУР и Правительство Тюменской области при поддержке Минпромторга России и Фонда Росконгресс.

Полугодовой образовательный марафон для предприятий включал обучение, тестирование и разработку региональных проектов.

В финальную защиту вышли 20 сильнейших команд, распределенных по пяти трекам. Алтайский край, участвующий в проекте с 2023 года при поддержке краевого Минпрома и Союза промышленников, успешно защитил свою модель в категории профориентации.

Система, где каждый знакомится с заводом

Руководитель алтайской команды Наталья Епихина и куратор проекта Александра Акимова представили разработку «Заводская проходная: профориентационная модель "Инженеры с детского сада"».

Суть идеи — в создании непрерывной, системной и легко тиражируемой цепочки вовлечения детей в промышленность, начиная с самого раннего возраста.

Так, например, дошколят будут приобщать к рабочей культуре через азбуку профессий, игровые занятия и адаптированные экскурсии — через них малыши впервые познакомятся с миром инженерии и заводами края.

Для ребят постарше, на школьном этапе, предусмотрены углубленные экскурсии, практические занятия и инженерные классы. Ключевой элемент — формат «ученик-ученик»: подростки становятся наставниками для ребят помладше, передавая знания через игры и STEM-практику (подход к обучению, который объединяет науки (Science), технологии (Technology), инженерию (Engineering) и математику (Mathematics) — Прим. ред.).

Производство на предприятии «Ренессанс косметик».
Софья Комарова

На этапе студенчества (СПО/ВУЗы) молодежь планируют глубоко вовлекать в стажировки, обмен знаниями и культурные события.

Предприятие в этой системе превращается в живой центр карьерного просвещения, связующее звено между всеми участниками — детьми, родителями, педагогами, студентами.

Создатели проекта уверены, что вовлечена должна быть и семья. Так, экскурсии и активности должны популяризовать индустрию среди родителей, формируя позитивный образ промышленных профессий.

Не голая теория

Алтайская команда подчеркнула идею проекта: это уже не разовые экскурсии, а системная профориентационная работа. В итоге развлекательное посещение завода превращается в точку входа в длинную образовательную траекторию.

На заводе. Производство. Сварочные маски.
Софья Комарова

Каждое звено — детсад, школа, колледж, вуз — связано с предприятием и друг с другом, а не существует изолированно. Подростки обучают малышей, сами глубже погружаясь в профессию. Это создает эффект саморазвивающейся системы.

Эта модель — уже не просто идея, а успешно работающая практика. Пилот стартовал на Алтайском приборостроительном заводе «Ротор», затем к проекту подключились одни из ведущих предприятий региона: «Алтайлес», «Ренессанс Косметик», «Сибэнергомаш-БКЗ», «Барнаульский завод механических прессов» и другие.

Предприятия отмечают высокий интерес и вовлеченность детей, педагогов и самих производственников.

Федеральное признание получили не только сама региональная модель, но и конкретные предприятия Алтайского края.

Производство на предприятии «Ренессанс косметик».
Софья Комарова

Так, «Ренессанс Косметик» отметили за организацию музейного и экскурсионного пространства на производстве, включая программы для бизнес-сообщества, а «Алтайлес» прошел в финал за развитие промышленного и экологического туризма, создание «школьного» и «дошкольного» лесничества, а также вовлечение детей в процессы устойчивого лесопользования.

Перспективы

Эта победа — не финал, а мощный импульс для развития. Планы включают развитие таких форматов как «Мастерская юных инженеров» и «Ночная смена» (в разработке). И, конечно, тиражирование успешного опыта на другие предприятия и, возможно, даже регионы.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость