Предусматривается, что до 2007 года страховые организации поэтапно должны увеличить свой уставный капитал в зависимости от тех видов страхования, на которых они специализируются. Минимальный уставный фонд по новым правилам должен составлять 10 млн. рублей, максимальный - 120.
Сегодня эксперты говорят о возможном уходе с рынка почти трети ныне работающих операторов. На сегодняшний момент на российском рынке страхования работают более 1500 компаний. По мнению представителей федеральной службы страхового надзора (ФССН), только 400-500 из них подкреплены платежеспособным спросом. Из 80 перестраховочных компаний 22 не обладают достаточным уровнем уставного капитала, который сейчас должен составлять не менее 40 млн. рублей. Такая же ситуация и с компаниями, осуществляющими обязательное медицинское страхование: из 300 организаций новым условиям соответствуют чуть более половины.
Что касается положения на страховом рынке Алтайского края, то здесь в первую очередь в зоне риска находятся местные компании. Крупные страховые организации, имеющие филиалы в нашем крае, позаботились о наращивании своего уставного капитала заранее. Поэтому каких-то потрясений не ожидают. Что касается небольших компаний, то, по мнению Дмитрия Бородина, директора компании "Алтай-РОСНО", "они просто не имеют возможности наращивать свой капитал". Существующего хватает, чтобы работать на местном рынке. Но для выхода, например, в соседние регионы финансовых возможностей уже недостаточно. И добавил, что сейчас на рынке сильна тенденция глобализации компаний, выражающаяся в их укрупнении. Евгений Менг, директор компании "Росэнерго", также отметил, что изменение требований к размеру уставного капитала может серьезно повлиять на рынок, и мелкие игроки будут вынуждены покинуть его.
Кроме того, по словам Евгения Менга, различные условия по размеру уставного капитала в зависимости от специализации компании сделают более четким сегментирование рынка. Заниматься четырьмя основными видами страхования - жизни, имущества, медицинским и автомобилей - смогут лишь действительно крупные компании. А тенденции на рынке страхования таковы, что через несколько лет на нем могут остаться только 20-30 организаций, имеющих развитую сеть филиалов по стране. Небольшие алтайские компании в этом случае либо будут искать пути объединения с более крупными игроками, либо просто уходить из страхового бизнеса.
Наталья ПЬЯНЗИНА.
Самое важное - в нашем Telegram-канале