Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

В Барнауле может появиться первая платная дорога

«Алтайавтодор» объявил тендер на проектирование обхода Барнаула и третьего моста через Обь. Начальная стоимость контракта — 758 млн руб. В техзадании прописано, что проектировщики должны предусмотреть введение платы за пользование дорогой. При этом само строительство трассы будет финансироваться за счет средств, собранных «Платоном».

Трасса в Алтайском крае
Трасса в Алтайском крае
altdor.ru

Проект должен предусматривать строительство обхода Барнаула с мостом через Обь в Первомайском, Павловском, Калманском районах Алтайского края. Точное местоположение не указывается, как и предельная стоимость строительства. Расчетная протяженность дороги — почти 63 км, но она может быть скорректирована в соответствии с проектом. В проекте должно быть 6 транспортных развязок и 13 мостов и путепроводов. Расчетная скорость движения — 100−120 км/ч. «Отдельным пунктом прописано установление в проектной документации условий платной эксплуатации проектируемой автодороги», пишет «Континент Сибирь».

Документы на участие в тендере принимаются до 24 ноября, сам аукцион состоится 14 декабря. Размер обеспечения заявки составляет без малого 38 млн рублей. Срок сдачи проекта — 1 ноября 2017 года.

О том, что власти выделили деньги на проект дороги, по которой транзитный транспорт будет обходить город стороной, стало известно еще в сентябре. На само строительство краевые чиновники рассчитывают привлечь деньги, собранные «Платоном». По их словам, у Алтайского края есть все шансы получить софинансирование из федеральной казны на строительство третьего в Барнауле моста через Обь (до 80% от его стоимости) и до 50% - на строительство дороги. По предварительным расчетам, общая стоимость объездной дороги — около 18 млрд рублей. И только при наличии готового проекта регион может рассчитывать на федеральные деньги.

Предварительный проект объездной дороги.
altairegion22.ru

Напомним, идея соединить Чуйский тракт с трассой А-322 (Барнаул-Рубцовск-граница с Казахстаном) и вывести таким образом из города транзитный транспорт возникла еще в 1970-е годы. С тех самых пор барнаульцы часто слышат о так называемом «северном обходе». На схеме он проведен красной линией. Синей линией показан относительно новый, «южный» вариант соединения двух «федералок». Вместе с уже существующими дорогами они образуют кольцо вокруг Барнаула. Это — идеальный вариант. Транзитный транспорт, куда бы он ни ехал, всегда сможет объехать город стороной. Кроме этого, так можно соединить Павловск и Калманку. Но это очень дорогостоящий вариант. Наиболее вероятно, что трассы удастся соединить лишь одной дугой, скорее всего — с юга.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Расскажи новость