Экономика

Образование неэффективно потратило пару миллиардов

В эти дни учителя края начали получать заработную плату за октябрь. Уже во второй раз в 14 территориях нашего региона ее рассчитали по-новому. Перед запуском эксперимента чиновники обещали: ни у кого зарплата меньше не станет, а доходы наиболее успешных учителей заметно вырастут. Но эта установка сработала не везде. Почему же многие учителя стали получать заметно меньше?

Школа.
Школа.
Анна Зайкова

Алтайский край участвует в большом эксперименте по модернизации системы образования. Первыми "подопытным" стали руководители и учителя 252 школ из Барнаула, Бийска, Ярового, Славгорода, Алтайского, Павловского, Первомайского, Баевского и других районов, а также несколько краевых учреждений образования. Одна из задач эксперимента – повышение доходов учителей благодаря переходу на новую систему оплаты труда.

Для директоров и бухгалтеров школ тех районов, которые с 1 сентября перешли на новую систему оплаты труда, было проведено большое количество обучающих семинаров. Выпущены специальные рекомендации для расчета принципиально новых стимулирующих выплат, которые назначаются каждому учителю индивидуально в зависимости от личных достижений. За разные заслуги – воспитание победителей олимпиад, участие в конкурсах и даже за сохранение уровня успеваемости – предусмотрены баллы, которые затем в каждой экспериментальной школе перевели в рубли, а сумму добавили к базовой части зарплаты.

На формирование стимулирующего фонда из бюджета края на четыре экспериментальных месяца выделен 51 миллион рублей. Фонд оплаты труда в школах вырос на десять процентов.

Юрий Денисов
начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи:

– Деньги выделены. Но наша цель – сформировать стимулирующий фонд не только за счет этих средств, но и за счет снижения неэффективных расходов. В 2007 году консолидированный бюджет системы образования составил 11 миллиардов рублей. Неэффективные расходы в нем, по нашим оценкам и по оценкам федеральных служб, – более двух миллиардов рублей! Причины – низкая наполняемость школ, небольшое количество учеников на одного учителя, неоптимальное распределение фонда заработной платы между учителями и другими работниками школ.

По сути, это означало: будем сокращать.

Справка

Для того чтобы появились средства на стимулирующее выплаты, у многих школ есть только один инструмент – оптимизация расходов. А это значит – сокращение штата.

От 200 до 5 тысяч рублей – размер стимулирующих выплат рядовому учителю в экспериментальных школах.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость