Экономика

Оператор связи "Ростелеком" представил новый брэнд

Около 30 рекламных баннеров с новым логотипом объединенного "Ростелекома" появилось в Барнауле на прошлой неделе. Официально новый брэнд компания презентовала 15 сентября. Теперь все услуги оператор будет предоставлять под единой маркой "Ростелеком", отказавшись от прежнего их разнообразия. Стоимость вывода нового брэнда на рынок России составит около 750 млн. рублей.

Александр Провоторов, президент "Ростелекома", отметил, что ребрэндинг был необходим в первую очередь для того, чтобы сделать реорганизацию компании(см. "Справку")явной для ее клиентов. После анализа российского и зарубежного рынков было решено ввести единый зонтичный брэнд для всех услуг оператора. Он заменит более 60 брэндов бывших макрорегиональных компаний, вошедших в "Ростелеком". В Алтайском крае это "Сибирьтелеком", Webstream, "Твист", ЕТК, а также "Скай Линк". От марок будут отказываться не одновременно. Например, "Твист", Webstream и "Сибирьтелеком" исчезнут до конца текущего года. А ETK будет использоваться до сентября 2012 года. Сроки замены брэндов зависят от того, насколько сильны они были. Чем сильнее брэнд, тем медленнее его будут менять на новый.

Брэнд для "Ростелекома", по форме напоминающий ухо и букву "Р", разрабатывала компания TNC.Brands.Ads при участии российского отделения креативного агентства Leo Burnett Group Russia. В новом обобщенном изображении сохранился традиционный для "Ростелекома" синий цвет, но стал более светлым. И добавился новый цвет — оранжевый. Однако для каждого вида связи планируется использовать "уши" разных цветов. Для мобильной — голубые, для домашней телефонии — оранжевые, для Интернета — зеленые, для IPTV — фиолетовые.

Как сообщила гендиректор агентства TNC.Brands.Ads Наталья Меш, новый брэнд ориентирован прежде всего на потребности молодой семьи, которая стремится устроить свою жизнь и быть успешной. Он, по замыслу создателей, должен восприниматься как "современный, яркий, теплый, чуткий, российский". По словам коммерческого директора "Ростелекома" Павла Зайцева, стоимость разработки марки составила 12 млн. рублей. И порядка 750 млн. рублей планируется потратить на ее вывод на рынок. Александр Провоторов, отметил, что ребрэндинг операторов "большой тройки" был "как минимум не дешевле".

Рекламная кампания для массового сегмента началась уже на прошлой неделе. В крупных и средних городах России, в том числе и в Барнауле, появились тизеры (баннеры с изображением нового логотипа без указания названия компании). Также тизеры были размещены в некоторых печатных СМИ. Такой способ вывода на рынок новой марки уже использовали "Билайн", "МТС" и др. Название оператора появится в наружной рекламе сегодня, 19 сентября. О том, когда начнется кампания для бизнес-сегмента, в "Ростелекоме" пока не сообщили.

Компания также планирует развивать собственную розничную сеть салонов продаж и обслуживания. "Мы разрабатываем программу открытия новой монобрэндовой розничной сети, которая будет включать порядка 2,5 тыс. салонов, — сообщил Павел Зайцев. — По нашим оценкам, процесс их открытия и ребрэндинг займут около двух лет". До конца I квартала 2012 года "Ростелеком" планирует открыть 14 флагманских салонов, первый из них, вероятнее всего, появится в Екатеринбурге. 500–700 точек продаж компания собирается оставить в собственности, а остальные отдать ритейлерам. Сколько салонов будет работать в Алтайском крае, в компании не сообщили.

Что мы знаем о "Ростелекоме"

Универсальный оператор связи "Ростелеком" был создан в результате реорганизации крупного государственного телекоммуникационного холдинга "Связьинвест". Реорганизация длилась около полутора лет и завершилась 1 апреля 2011 года. К "Ростелекому" были присоединены семь межрегиональных операторов связи, в том числе и "Сибирьтелеком". Последнее заседание акционеров "Сибирьтелекома" состоялось в Барнауле. "Ростелеком" стал крупнейшей телекоммуникационной компанией в России. Он располагает сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйств. По данным компании IKS-Consulting, "Ростелекому" принадлежит 49% рынка широкополосного доступа в Интернет в Алтайском крае. Оператор также является лидером в регионе в сегменте домашней телефонии. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость