Причем большинство объявлений идут с пометкой "Срочно". В связи с этим мы решили спросить читателей: а вы бы сейчас какой бизнес купили?
Сергей Рогачков,
директор клуба "Полигон 22":
Если честно, то никакой. Разве что кинотеатр, аптеку, парикмахерскую или ритуальный бизнес. Потому что в этих сферах спрос не может упасть просто физически. Люди всегда будут хотеть зрелищ, подстричься, болеть и умирать.
Виктор Безматерных,
директор компании "Спорт и Ко":
Вряд ли кто-нибудь станет продавать доходный бизнес. Какой смысл его продавать? А хороший бизнес предприниматель продал бы втридорога! Следовательно, остаются только неприбыльные проекты. Зачем их покупать и мучиться? А отговорки продавцов про переезды, "надоело" и т. д. — чаще пустые слова. Обычно ближе к реальным причинам продажи бизнеса совсем другие: достали чиновники, доход мал, проблемы со сбытом и другое, но о них же вам не расскажут.
Светлана Коновал,
индивидуальный предприниматель:
Вряд ли сейчас решусь на какие-то крупные траты, в том числе на приобретение готового бизнеса. Сейчас думаю больше о том, как сохранить то, что удалось сделать за последние годы. А там посмотрим.
Олег Сенчуров,
предприниматель:
Я бы посмотрел, какие товары подорожали или исчезли — из тех, производство или доставка которых довольно просты и не требуют больших затрат. А покупать бизнес, который выставлен на продажу? Если бы я принял такое решение, то изучил бы все подводные камни. Ведь если человек уходит из бизнеса, это, как правило, не просто так, внутри бизнеса много вранья. Один мой друг купил бизнес в Москве — что-то вроде сауны с гидромассажем. А потом оказалось, что там установлен лимит на воду. Подключение есть, а воды нет. Кое-как потом этот бизнес кому-то втюхал. Другой купил обувной магазин, хотел торговать обувью из Белоруссии. А сам он по профессии строитель, то есть ничего в этом деле не понимает. Отделал магазин, открыл еще один, но обувь-то не продавалась. Через два года все закрыл и еще 400 тыс. рублей должен. Оба они с содроганием это вспоминают.
Анна Клепикова,
руководитель сообщества молодых предпринимателей, директор туристической фирмы "Мастер эмоций":
Сейчас я бы не стала покупать никакой бизнес, потому что у меня уже есть свое дело, в которое нужно инвестировать средства, вкладывать силы, чтобы сделать его идеальным. Если бы у меня не было бизнеса, а бы купила любой, потому что не считаю, что кризис неподходящее время для бизнеса. Кризис — такое время, когда происходит естественная чистка рынка и непростые времена ждут те именно компании, которые работали некачественно.
Смотрите также:
В Барнауле компании и банки выставляют свои офисы на продажу
Самое важное - в нашем Telegram-канале