Экономика

План действий по поддержке предпринимательства

Полгода потребовалось администрации края на то, чтобы адаптировать резолюцию XII cъезда предпринимателей Алтая и на ее основе подготовить план мероприятий с закреплением ответственных. Уже не за горами следующий съезд, и, судя по содержанию плана, работа по поддержке малого и среднего бизнеса сейчас должна идти в крае полным ходом.

Напомним, как и зачем составляются резолюции ежегодных съездов предпринимателей. Этот документ включает в себя наиболее важные и конструктивные предложения делегатов, касающиеся вопросов поддержки малого и среднего бизнеса. Резолюция принимается общим голосованием по итогам каждого бизнес-форума. Затем она поступает на согласование в структурные подразделения краевой администрации. В этом году данный процесс затянулся на шесть месяцев (XII съезд предпринимателей состоялся в июне. – Прим.). По неофициальной информации, ведомства очень взвешенно подошли к плану мероприятий, чтобы сильно не отягощать себя дополнительной нагрузкой. Из-под пера губернатора Александра Карлина окончательный вариант плана мероприятий вышел в середине декабря.

На XII cъезде предпринимателей Алтая об исполнении резолюции предыдущего бизнес-форума отчитывался председатель АСП Павел Нестеров. Это выглядело объяснимо, поскольку именно на него в плане мероприятий выпала наибольшая нагрузка. Если следовать этой логике, то на следующем съезде докладывать придется Вадиму Кузнецову, руководителю Управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры: в плане за ним в 2009 году закреплены аж 13 направлений. Зато в этот раз "повезло" Михаилу Щетинину, руководителю Главного управления экономики и инвестиций: одна задача, да и то весьма приятная – "позиционирование Алтайского края на межрегиональном и международном уровне…".

Судя по итогам опроса, представители бизнес-сообщества не особо верят в полноценное исполнение резолюций. Однако все же не стоит списывать со счетов план действий, утвержденный руководителем края. Например, в нем есть пункты, возлагающие обязанности на глав муниципалитетов. И предприниматели в районах и городах могут вооружиться этим документом, чтобы побудить-таки местных чиновников на реальные действия в поддержку бизнеса.

Как распределилась персональная нагрузка

Степень ответственности в зависимости от количества поручений, сделанных губернатором, распределена так (в скобках – число поручений в прошлогоднем плане):

Вадим Кузнецов, начальник Управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры – 13 (8)

Николай Николаев, председатель Общественного совета по предпринимательству при губернаторе – 9 (9)

Павел Нестеров, председатель АСП – 7 (10)

Борис Чесноков, президент АлтТПП – 7 (9)

Алексей Неверов, начальник Главного управления имущественных отношений – 4 (0)

Александр Чеботаев, начальник ГУСХ – 4 (вступил в должность в 2008 году)

Михаил Щетинин, Главное управление экономики и инвестиций – 1 (3).

Резолюции съездов выполняются?

Александр Стороженко,
руководитель Союза предпринимателей при главе города Рубцовска:

Полнота исполнения резолюций зависит от двух факторов: желания и рвения властей и активности самих предпринимателей. Власть, к сожалению, дает обещаний чуть больше, чем выполняет на самом деле. Но и бизнес в этом плане не особо активен.

Эдуард Черченко,
исполнительный директор алтайского регионального отделения организации "Деловая Россия":

В последнее время резолюции съездов стали писать такие, что их очень легко выполнить на бумаге. Резолюция XII съезда предпринимателей, думаю, процентов на 60% исполнена не будет. Потому что она по своему содержанию довольно близка к суровой действительности и имеет ряд серьезных пожеланий к законодателям. Но они, полагаю, не будут услышаны.

Лилия Толстова,
руководитель фирмы "Снежная королева":

Могу ошибаться, но, по-моему, ни одна резолюция съезда в полном объеме не исполнялась. С другой стороны, данный документ содержит лишь пожелания предпринимателей к органам власти. И сама власть решает, прислушиваться к ним или нет.

Мероприятия по выполнению резолюции XII съезда предпринимателей Алтайского края

№ п.п.

Мероприятия

Ответственные

Срок исполнения

1

Внесение предложений по изменению Закона Алтайского края от 29.12.2005 №131-ЗС "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Алтайского края" в части снижения стоимости лицензии на продажу ликероводочной продукции на одну торговую точку для районных центров и сельских поселений

Кузнецов В. Н., Нестеров П. А. (по согласованию), Чесноков Б. А. (по согласованию)

I квартал 2009 года

2

Разработка мероприятий по обеспечению максимальной занятости и повышению доходов сельского населения Алтайского края путем развития предпринимательской инициативы и поддержки малого бизнеса на селе

Чеботаев А. Н., Кузнецов В. Н., Николаев Н. Н.
(по согласованию), Бушмин И. А.

I квартал 2009 года

3

Разработка мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства

Главы муниципальных районов, городских округов края (по согласованию), Кузнецов В. Н., Неверов А. А.

2009 год

4

Подготовка предложений и рассмотрение возможности выхода на федеральный уровень с законодательной инициативой:
– по вопросам упрощения системы учета и отчетности для малого бизнеса;
– по проблемам применения контрольно-кассовой техники;
– по вопросам совершенствования законодательства в части земельно-имущественных отношений, связанных с капитализацией и развитием сферы малого и среднего предпринимательства;
– по вопросам изменения законодательства в сфере налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства,
включая введение дополнительных механизмов стимулирования производственной и инновационной деятельности;
– по вопросам привлечения к административной и материальной ответственности должностных лиц за неправомерные действия или бездействие, признанные таковыми решением суда в отношении субъектов предпринимательства

Кузнецов В. Н., заинтересованные профильные комитеты АКЗС (по согласованию)

I квартал 2009 года

5

Рассмотрение возможности грантовой поддержки обучения предпринимателей и сотрудников предприятий малого и среднего бизнеса с проведением соответствующих конкурсов в муниципальных образованиях края

Кузнецов В. Н., Гниденко И. В.

I квартал 2009 года

6

Принятие мер по увеличению сроков аренды земель фонда перераспределения и преимущественного права на аренду для предприятий и предпринимателей, в пользовании которых данные земли находились ранее

Главы муниципальных районов, городских округов края (по согласованию), Чеботаев А. Н., Кузнецов В. Н.

IV квартал 2009 года

7

Подготовка рекомендаций главам муниципальных районов и городских округов края о принятии мер:
– по проведению (совместно с ассоциациями и союзами крестьянских (фермерских) хозяйств) разъяснительной работы с населением (собственниками земельных паев) о приоритетности сдачи в долгосрочную аренду (продажи) долей предприятиям, работающим на территории муниципалитетов;
– по оптимизации работы информационно-консультационных центров по созданию доступной информационной площадки для предпринимателей и потенциальных инвесторов; доведению через информационно-консультационные центры до сведения предпринимателей информации о порядке и процедурах оформления земли в ипотеку, получения государственной финансовой поддержки;
– по развитию дополнительных механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
– по финансовой, имущественной, информационной поддержке малых компаний, готовых реализовать эффективные проекты в сфере производства электрической и тепловой энергии, реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, формирующих оптимальную ценовую политику с учетом интересов органов местного самоуправления и населения территорий;
– по созданию комиссии по контролю за формированием тарифной политики местных монополий и эффективному использованию муниципального имущества с включением в состав представителей общественных объединений предпринимателей

Кузнецов В. Н.

2009 год

8

Подготовка предложений по созданию некоммерческих организаций, мобилизующих предпринимательское сообщество на ведение
цивилизованного бизнеса и активное участие в деятельности организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства

Нестеров П. А. (по согласованию),
Чесноков Б. А. (по согласованию), Николаев Н. Н. (по согласованию)

I квартал 2009 года

9

Создание единого координирующего органа для рассмотрения и решения земельных вопросов

Чеботаев А. Н., Неверов А. А., Кузнецов В. Н.

I квартал 2009 года

10

Разработка модели создания и функционирования земельных и имущественных залоговых фондов

Чеботаев А. Н., Неверов А. А., Кузнецов В. Н., Николаев Н. Н. (по согласованию), главы муниципальных районов, городских округов края (по согласованию)

I квартал 2009 года

11

Проведение работы по позиционированию Алтайского края на межрегиональном и международном уровне как региона с устойчивой экономикой, реализующего новые и перспективные проекты

Щетинин М. П., Кузнецов В. Н.

Постоянно

12

Подготовка предложений о создании дополнительных механизмов финансовой поддержки и развития предпринимательства (фонд прямых инвестиций, венчурный фонд и др.)

Николаев Н. Н. (по согласованию), Нестеров П.А. (по согласованию), Чесноков Б.А. (по согласованию)

I квартал 2009 года

13

Создание постоянно действующей комиссии по сопровождению инвестиционных проектов из представителей краевых объединений предпринимателей

Кузнецов В. Н., Нестеров П. А. (по согласованию), Чесноков Б. А. (по согласованию), Николаев Н. Н. (по согласованию)

I квартал 2009 года

14

Разработка предложений по упрощению процедуры оформления прав на объекты недвижимости

Главы муниципальных районов, городских округов края (по согласованию), Николаев Н. Н. (по согласованию), Кузнецов В. Н., Неверов А. А.

Постоянно

15

Рассмотрение возможности передачи на конкурсной основе подрядов отраслевым специализированным организациям (строительные подряды) с целью обеспечения возможности проведения экспертиз и контроля выполнения работ

Мишустин А. А., Кузнецов В. Н.

Постоянно

16

Организация объединениями предпринимателей и органами государственного контроля и надзора:
– работы по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы для оптимизации применения норм и правил действующего законодательства;
– работы по заключению двусторонних соглашений с приложением планов конкретных совместных мероприятий;
– обмена актуальной информацией по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий, анализа правоприменительной практики
с выделением проблемных моментов;
– работы по созданию постоянной рабочей группы для проведения экспертизы ценовой политики предприятий, работающих при ведомствах и оказывающих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательные платные услуги хозяйствующим субъектам;
– содействия исполнению субъектами малого и среднего предпринимательства действующего законодательства

Нестеров П. А. (по согласованию),
Николаев Н. Н. (по согласованию),
Чесноков Б. А. (по согласованию)

Постоянно

17

Организация органами государственного контроля и надзора работы:
– по оказанию методической, консультационной и организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам применения утвержденных норм и правил в сфере хозяйственной деятельности;
– по повышению информационной открытости своей деятельности через работу собственных информационных ресурсов;
– по обеспечению применения нормативных актов, прошедших государственную регистрацию и опубликованных в установленном законом порядке, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий;
– по применению в отношении малых и средних предприятий мер предупредительного и профилактического характера, направленных на предотвращение нарушений обязательных требований действующего законодательства;
– по разработке инструкции о порядке проведения проверок, с четким описанием прав и обязанностей участников проверки,
распространению данной инструкции через имеющиеся информационные ресурсы и доведению ее содержания до своих работников;
– по прекращению практики проведения проверок по анонимным обращениям граждан;
– по обеспечению участия представителей предпринимательских объединений в работе комиссий, экспертных и рабочих групп
при подготовке и обсуждении нормативных правовых актов, методических и иных документов, имеющих отношение к вопросам
контроля предпринимательской деятельности

Органы государственного контроля и надзора, Нестеров П. А. (по согласованию),
Николаев Н. Н. (по согласованию),
Чесноков Б. А. (по согласованию)

Постоянно

18

Рассмотрение органами государственного контроля и надзора возможности:
– указания в документе о проверке предпринимателя мотивированной причины данной проверки и прямого телефона руководителя
отдела для неотложных консультаций предпринимателя;
– образования совещательных (координационных) органов по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего
предпринимательства, с привлечением к их работе представителей малого и среднего предпринимательства;
– незамедлительного проведения служебного расследования при получении сигнала от предпринимателей или представителей
общественных объединений предпринимателей о неправомерных действиях сотрудников контролирующих служб
и применения к ним мер строгого дисциплинарного взыскания;
– повышения информационной открытости своей деятельности через работу интернет-сайта некоммерческого партнерства
"Алтайский союз предпринимателей"

Органы государственного контроля и надзора, Нестеров П. А. (по согласованию),
Николаев Н. Н. (по согласованию),
Чесноков Б. А. (по согласованию)

Постоянно

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость