Экономика
Erid: F7NfYUJCUneRJUArWizF

Планета роботов. Известная барнаульская компания «Мартика» готовит новый амбициозный инвестпроект

Барнаульская компания «Мартика», производитель товаров для дома из пластмасс, намерена вывести свое производство на уровень ведущих мировых предприятий отрасли. Уже сегодня половина главного оборудования — термопласт-автоматов — оснащена роботами, а в компании готовят новый проект автоматизации производства.

Производство компании «Мартика».
Производство компании «Мартика».
Фото: Дмитрий Лямзин.

Логичное преобразование

В 2024 году в полку роботов в «Мартике» прибыло: из Китая приехали 14 «новичков» — и все уже заступили на «вахту». В общей сложности здесь уже 36 этих умных механизмов.

Трудятся они, можно сказать, «бригадами». Вдоль конвейера стоят термопласт-автоматы (ТПА), каждый делает свою часть изделия, а рука-робот опускает ее на ленту. На точке сборки, как хозяин во главе стола, сидит человек — к нему съезжаются все комплектующие. Он и соединяет их в единое целое.

«Раньше комплектующие складывали в коробки у каждого ТПА и по мере накопления отвозили на участок сборки. Расстановка ТПА вдоль конвейера сократила затраты времени на перевозку комплектующих и высвободила площади. Автоматы стоят плотнее, пространство используется эффективнее», — объяснил коммерческий директор Сергей Толмачев.

Роботами оснащено уже около половины ТПА. В 2025 году прибудут еще порядка 15.

Производство компании «Мартика».
Фото: Дмитрий Лямзин.

Перспективные направления

Инвестиции в роботов — только часть инвестпрограммы «Мартики», реализованной в 2024 году. Еще одно крупное направление — новые товары. Над тем, чтобы произвести продукт, который полюбят потребители, команда трудится, что называется, не покладая рук.

Процесс вывода новинок на рынок объективно не быстрый: сначала работу делают маркетологи, дизайнеры и конструкторы, потом изготавливается пресс-форма, которой еще надо добраться до Барнаула. А рынок меняется быстро — только успевай подстраиваться. Судя по результатам, «Мартика» успевает.

В последнее время мы уделяли большое внимание аксессуарам и предметам для кухни, спрос на них быстро растет. В прошлом году вывели на рынок несколько новинок. Лидером продаж, драйвером нашей экономики стал раздвижной лоток для кухонных шкафчиков, — рассказывает Сергей Толмачев.

В 2025-м усилия конструкторов нацелили еще и на емкости для хранения вещей. В компании объясняют: квартиры у людей часто небольшие, а вещей много. И они все больше внимания уделяют организации пространства.

Мы готовим к выводу на рынок систему ящиков для хранения, в июне ожидаем начало продаж. Надеемся, новинка понравится не только удобством, но и демократичной ценой, — говорит Сергей Толмачев.

Открытая компания

Автоматизация и роботизация позволяют «Мартике» решать задачи существующей численностью сотрудников.

Раньше один специалист мог обслуживать максимум два термопласт-автомата, сейчас — до пяти, — говорит Анна Морозова, финансовый директор.

Но новые люди все равно нужны, а их поиск остается проблемой.

Мы повышали и будем повышать зарплату. В прошлом году расширили маршруты доставки сотрудников на служебном транспорте и провели модернизацию спецодежды. Но людей на рынке труда больше не стало, — рассказывает Екатерина Лебедева, руководитель отдела по работе с персоналом.

В старые времена максимальный срок подбора сотрудника составлял 35 дней. Сейчас уложиться в этот срок удается все реже.

Одним из инструментов решения кадровой проблемы, возможно, станет федеральный проект «Открытая промышленность», к которому «Мартика» присоединилась в 2024 году. Его задача — научить предприятия рассказывать о себе интересно, через экскурсии поднять престиж и привлекательность рабочих профессий.

Экскурсии мы проводили и раньше. Теперь же я прошла обучение, сдала домашние задания и выдержала тестирование. Скоро начнем проводить их по науке, — рассказала Елена Маркова, менеджер по ИСМ.

Мировой уровень

Как бы там ни было, экскурсантам на «Мартике» будет на что посмотреть. Ритмичная работа роботов, как показал опыт, — самое привлекательное. Между тем, в компании готовят новый проект, и он тоже привлекает: перестройка системы подачи сырья.

Производство компании «Мартика».
Фото: Дмитрий Лямзин.

Сегодня сырье подвозят к каждому ТПА. Затем грузчик вручную засыпает его в бункер автомата. В компании решили перейти на следующий уровень автоматизации и роботизации. Суть нового проекта: подача сырья к ТПА по трубопроводам из единого распределительного центра.

В феврале этого года на предприятии побывал губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Он побеседовал с руководителями, и одной из тем стали возможные меры господдержки. Глава региона проект поддержал.

Его стоимость оценивают в 100 млн рублей.

Планируем в этом году приступить к его реализации с помощью займа в Фонде развития Алтайского края. Это существенно повысит конкурентоспособность нашей продукции и поднимет производство на уровень ведущих мировых предприятий нашей отрасли, — говорит Анна Морозова.

Первые ТПА планируется подключить к централизованной подаче сырья уже в 2025 году. Завершить процесс — в конце 2026-го.

Факт

Товары для дома из пластмассы компании «Мартика».
Товары для дома из пластмассы компании «Мартика».
Фото предоставлено компанией «Мартика».

Более 600 наименований товаров для дома из пластмассы выпускает «Мартика».




Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

  • Реклама
  • ООО «Мартика»
  • ИНН: 2224118330
При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость