В своем отказе же чиновники напомнили предпринимателю, что он уже был на приеме у другого важного человека — первого вице-губернатора Сергея Локтева. И тот переправил проблему Землянова вниз — в управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Там помочь тоже не смогли: вы, уважаемый, уже проиграли в суде, поэтому тема закрыта.
Со своей проблемой Валентин Землянов бродит по кабинетам чиновников почти два года. И был уже, похоже, у всех обладателей руководящих постов. Даже в ФСБ ходил. Землянов — человек уже пожилой и рассказывает о происходящем с какой-то болью в глазах. Говорит, что все чиновники, у которых он побывал на приеме, слушают, кивают головами, но вникнуть в суть мало кто готов. В лучшем случае присылают отписки.
У Валентина Землянова на новосибирской трассе (в районе Новоалтайска) уже много лет стоит комплекс дорожного сервиса вместе с АЗС. Пару лет назад в шести километрах от объекта Землянова на той же стороне трассы свою автозаправку "Энергия" построил барнаульский предприниматель Александр Курпас. Землянов говорит, что выручка на его АЗС упала вдвое, единственный его бизнес начал приносить убытки. Тем временем Курпас в Новоалтайском городском суде узаконил право собственности на объект. Судья Хохлова решила, что в данном месте АЗС опасности не представляет. Землянов утверждает, что судья имела "заинтересованность". Но доказать не может. Это, скажем так, одна сторона вопроса.
Теперь читаем официальные документы. Вот что еще в 2009 году пишет Курпасу и. о. начальника управления федеральных автомобильных дорог "Алтай" Гончар: "Вами ведется
строительство АЗС с нарушениями требований нормативных и правовых документов Обязываю вас в срок до
1 февраля 2010 года осуществить снос незаконно возведенного объекта".
А вот что в это федеральное ведомство чуть раньше сообщает глава администрации Новоалтайска Иванов: "Разрешение на строительство данного объекта администрацией не выдавалось. В прокуратуру направлено письмо о привлечении к административной ответственности за самовольное строительство здания АЗС". Фрагмент ответа Иванова, направленного Землянову уже в 2011 году: "Разрешение на строительство автозаправочного комплекса администрацией города не выдавалось". Из акта обследования земельного участка, составленного новоалтайскими чиновниками: земельный участок был предоставлен под жилую застройку, разрешение на строительство не выдавалось. Акт составлен в 2009 году. Находили нарушения и начальник краевого управления по транспорту Давыдов, и один из руководителей управления федеральных автомобильных дорог "Алтай" Долинский.
Это из архивов. А вот свежее заключение "Регионального центра экспертиз "ЭкспертКом" по поводу автозаправки "Энергия": "На данном участке не может быть расположено строение АЗС, так участок предназначен исключительно под жилую застройку". Эксперты нашли ряд нарушений: по СНиПам на таких участках дорог расстояние между АЗС должно быть 40–50 км; не выдержаны размеры санитарно-защитной зоны; заправка расположена в 160 метрах от виадука (норматив — минимум 1 тыс. метров); не выдержана граница водоохраной зоны; от края проезжей части до АЗС 16 метров вместо 50; расстояние от топливных колонок до жилых домов — 44 метра, что меньше нормы, и т. д.
Для Валентина Землянова Александр Карлин, возможно, был последней инстанцией. И губернатор, как юрист и правоохранитель, мог бы объяснить предпринимателю, как у нас принимаются такие судебные решения. А еще приободрил бы, рассказал, что не все так плохо в малом бизнесе, заниматься им можно и нужно и чиновники всегда лицом к предпринимателям — будущей основе экономики. Ведь у Александра Богдановича, когда захочет, такие рассказы всегда получаются.
Самое важное - в нашем Telegram-канале