Подобные проекты должны рассматриваться нами как минимум в двух аспектах. С одной стороны, это в определенной степени мерило известности и влиятельности упоминаемых в издании персон и представляемых ими организаций. С другой – хороший повод для самопродвижения. И если уж какая-то компания забралась в подобном рейтинге на достаточно высокую позицию, то для нее это лишний повод напомнить о себе. К примеру, недавно мы получили пресс-релиз Альфа-Банка, где сообщалось, что он занял первое место в рейтинге цитирования трех наиболее влиятельных в России деловых газет ("Коммерсантъ", "Ведомости" и "РБК-Daily"), составленном по итогам 2008 года.
Ежегодный рейтинг упоминаемости в газете "Ваше дело", который мы составили в очередной раз, по сути своей уникален. Прежде всего подобного проекта, насколько нам известно, нет ни у одного СМИ в Алтайском крае. А количество процитированных в "ВД" за год госслужащих и представителей бизнеса, упомянутых на наших страницах предприятий говорит само за себя: столь внушительной аудитории нет ни у одного делового издания в регионе.
В прошлом году, когда мы подводили аналогичные итоги и отмечали тенденции, говорилось о том, что бизнес и власть в Алтайском крае стремятся через нашу газету к более цивилизованному, открытому диалогу, плодотворному обмену важной информацией. Эта тенденция в целом получила продолжение. И бизнес, и власть стали более открытыми для читателей "ВД". По каждому из трех рейтингов ("Госслужащие", "Представители бизнеса", "Компании") у нас произошел значительный численный прирост – до 40%. А в списках лидеров появились новые имена. В частности, Елена Завадская – главный эксперт агентства "Миэль-недвижимость", с ходу ставшая одним из лидеров рейтинга. Она опередила других представителей агентств недвижимости и строительных компаний, широко представленных в первой двадцатке.
Довольно необычным по сравнению с предыдущими годами выглядит и ТОП-20 упоминаемости среди чиновников, политиков, общественных деятелей. Неизменным остался только победитель – губернатор Александр Карлин. Как и по итогам 2007 года, он фигурировал на страницах газеты почти в два раза чаще, чем ближайший преследователь – мэр Барнаула Владимир Колганов. Это вполне оправданно, учитывая большое количество заявлений и инициатив, которые озвучивал глава региона. К тому же именно губернатор стал тем лицом, к которому наиболее часто апеллировали герои публикаций, когда речь заходила о решении их проблем. Кроме того, больший показатель цитируемости г-на Карлина говорит и о большей открытости краевой администрации по сравнению с барнаульской мэрией.
Но в остальном рейтинг существенно изменился. Впервые в число победителей вошли сразу три чиновника федерального масштаба. Более того, два из них – президент Дмитрий Медведев и премьер-министр правительства Владимир Путин – заняли третье и четвертое место соответственно. Этот факт объясняется, во-первых, выборами президента в начале года, а во-вторых, тем, что уже с середины года руководители государства выступили источниками огромного числа инициатив по изменению жизни бизнес-сообщества. В том числе и в связи с кризисом.
Отдельно стоит отметить и тех, кто покинул рейтинг по сравнению с 2007 годом. Из ключевых для предпринимательского сообщества персон это Вадим Кузнецов, начальник Управления края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, депутат АКЗС Василий Куц, вице-мэры Барнаула Михаил Шипицин и Игорь Перемазов. Вместе с тем в рейтинге появились политики, чье частое упоминание было связано со скандалами: например, Александр Мастинин, в отношении которого было возбуждено уголовное дело, или Василий Вялых и Сергей Мамаев, оспорившие результаты выборов мэра Барнаула.
В рейтинге упоминаемости компаний в число лидеров вошли те, кто умеет наиболее правильно, системно и разносторонне работать с прессой. Причем, как правило, по федеральным стандартам. В первую очередь это касается банков, сотовых операторов и сектора телекоммуникаций. А попадание в почетную первую тройку "Алтайской ярмарки" объясняется как насыщенным выставочным сезоном прошлого года, так и активной общественной позицией ее генерального директора Андрея Олишевского.
А нам хочется сказать огромное спасибо всем тем, кто в прошлом году был представлен в газете и фактически помогал нам ее делать. Делитесь новостями, мы ценим ваше мнение.
Как составлялся рейтинг
Каждое упоминание персоны или компании в газете "Ваше дело" приносило ей 1 балл.
В дальнейшем все баллы суммировались, и победителем становился тот, у кого получалась наибольшая сумма. В рейтинге учитывались все материалы издания
за 2008 год, за исключением рекламных публикаций, а также рубрик "Не забудьте поздравить" и "Кто, где, когда".
|
|
|
Самое важное - в нашем Telegram-канале