Андрей Маевич,
председатель Межотраслевого межрегионального профессионального союза "Сибирская Солидарность", почетный железнодорожник МПС РФ:
В ходе работы в Михайловском, Угловском, Волчихинском, Ключевском районах Алтайского края, в беседах с профсоюзным активом, рядовыми гражданами, неоднократно поднимался вопрос о причинах и последствиях разрушения железнодорожной ветки "Малиновое озеро-Локоть-Кулунда" общей протяженностью 168 километров (Более 100 км полностью демонтировано на сегодняшний день).
В 2002 году за подписью начальника Западно-Сибирской железной дороги Целько А.В. (№ Н155 от 31.12.2002 года) поступило распоряжение начальнику Алтайского отделения железной дороги Подниколенко А.В. "Демонтировать участок Новоугловская – Локоть" со всеми дальнейшими вытекающими последствиями. Причем это распоряжение, было подготовлено и запущено в работу, в тот момент, когда в Государственной Думе РФ уже прошли, и принят в трех чтениях Федеральный закон " О железнодорожном транспорте", где четко указано, что закрытие железнодорожных путей общего пользования, осуществляется только на основе решения Правительства Российской Федерации в установленном порядке.
Такого решения Правительства Российской Федерации - о закрытии этого участка железной дороге, тем более демонтаже его, в действительности не существует до сих пор.
Несмотря ни на какие обращения руководителей законодательной и исполнительной власти Алтайского края, жителей вышеуказанных районов по возобновлению движения поездов, руководство Западно-Сибирской железной дороги сделало все, что бы ветка больше не существовала.
Следует вспомнить, что строительство этого участка железной дороги Локоть-Кулунда началось в тяжелейшем для нашей страны в 1942 году, когда сотни тысяч воинов, гибли в кровопролитных боях с фашистами, под Харьковом, Ростовом, на Северном Кавказе. Строили дорогу наши многострадальные женщины, старики, дети. Под насыпью этой, ныне успешно разворованной, с разрушенными станциями (демонтированной частично и законсервированной) дороги, кровь и пот старших поколений.
Закончилось строительство железнодорожной ветки - в победном 1945 году, а в конце 70 годов прошлого века, этот участок дороги был отнесен к стратегическим рокадам транспортной системы страны, и стал объектом оборонного значения СССР.
Закрытие железной дороги на данном участке и его демонтаж, а по сути, ее разбазаривание, привело к разорению более 20 предприятий районов, привязанных своей деятельностью к железной дороге, массовой безработице, а так же резкому сокращению поступлений в местные бюджеты выше перечисленных районов Алтайского края.
То, что десятки тысяч людей, потеряли рабочие места, разрушена инфраструктура нескольких районов Алтайского края, а самое главное совершено противозаконное уничтожение железнодорожной ветки, остается на совести должностных лиц принявших такое безответственное решение. Балансовая стоимость этого участка на 2004 год, составляла около 900 миллионов рублей, причем все эти средства и имущество было передано государством в ОАО "Российские железные дороги" в пользование.(100%акций ОАО "РЖД" принадлежит государству, находиться в ведении Правительства Российской федерации).
Просим Вас дать правовую оценку этим фактам, ведь нанесен ущерб не только экономике Алтайского края, но и возможно стратегическому развитию Российского государства и его обороноспособности, национальной безопасности, мобилизационной работе.
Копия обращения направлена губернатору Алтайского края Александру Карлину.
Самое важное - в нашем Telegram-канале