В отчете говорится о том, что в первом полугодии доля импортных комплектующих в поставках материалов и товаров составила 84%. Доля импорта в 2014 году была 51%. Представитель ГСС объяснил, что показатель колеблется в зависимости от графика поставок, и отметил, что в каждом самолете доля иностранных комплектующих составляет 40%.
Риски создают несколько поставщиков, говорится в отчете. Французская компания Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 года не выгружала вычислители системы самолетовождения.
Американская Parker, которая, в частности, поставляет гидравлические системы, может обязать подписать ГСС сертификат конечного пользователя, в котором будет указано, что производитель не будет поставлять комплектующие в Крым или нефтегазовым компаниям. В противном случае поставки прекратятся.
В отчете ГСС также сказано, что санкции не влияют на поставки немецкого оборудования Liebherr Linderberg, которые изготовляют системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси. Также ГСС не ожидает проблем, связанных с санкциями, с французской PowerJet, которая производит двигатели для SSJ-100. Однако ГСС не исключает задержек с поставками.
На данный момент ГСС пытается понизить долю импортных комплектующих в SSJ-100, рассказал представитель компании изданию. Совместно с ГСС Минпромторг представил план импортозамещения компонентов в авиастроении. Для SSJ-100 планируется замещение 22 видов компонентов, пишет Forbes.
Справка
Российский ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) был разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) совместно с рядом зарубежных компаний. Самолет введен в эксплуатацию в 2011 году. Сейчас SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: Авиационным регистром МАК, EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. 14 февраля покупку десяти SSJ-100 одобрила мексиканская авиакомпания Interjet.
Самое важное - в нашем Telegram-канале