Не просто надпись на упаковке
— Сергей Александрович, год назад вы сертифицировали и начали продвигать новый продукт — гумат калия, органическое удобрение. Каких конкретных результатов достигло предприятие в этом направлении к сегодняшнему дню?
— Рынок непростой, на нем уже присутствуют аналогичные продукты. Но мы пытаемся внедриться. У нас и цена приемлемая, и состав хороший и эффективный. Поэтому я уверен, что со временем займем свою нишу. Мы уже работаем с представителями Казахстана, Новосибирской области, с местными фермерами. Испытали в этом сезоне образцы на нескольких опытных полях.
— И как показали себя гуминовые удобрения?
— Мы опробовали их на разных почвах по обе стороны Оби. По прогнозам наших специалистов, гумат хорошо показывает себя везде. Первые конкретные результаты по опытам ждем после анализа. Для фермеров главный аргумент — не надпись на упаковке, а практические опыты. Только так можно завоевать доверие.
— Ранее вы озвучили планы по экспорту гумата в страны ближнего зарубежья. Удалось наладить первые поставки?
— Да, мы договорились с казахстанскими компаниями, которые как раз занимаются реализацией удобрений. Рынок там огромный, но и конкуренция серьезная.
— В чем особенности рынка?
— Много непонятно кем произведенного гумата. Бутылочки продают, а свойства не ясны. У нас же все сертифицировано. Цена получается выше, потому что продукт качественный, настоящий. Но перспективы хорошие. Одна фирма уже сделала заказ на 40 тонн. Интересовались также Китай и Монголия, но пока это были лишь запросы. Далеко возить нерентабельно, так что работаем с ближним зарубежьем.
Закрыть спрос
— Перейдем к инвестициям. Еще в прошлом году вы анонсировали масштабный проект по запуску новой линии солей для фармацевтики с бюджетом порядка 130 млн рублей. На каком этапе он сегодня?
— В активной стадии. Часть средств, 108 млн, мы получили благодаря льготному кредитованию от Фонда развития промышленности при поддержке правительства края. Остальное — собственные средства. Сейчас оборудование находится на этапе производства, мы его ждем. Надеемся запустить линию в следующем году, ориентировочно к сентябрю. Это позволит нам закрыть образовавшийся на рынке спрос.
— Помимо фармацевтической линии, появились ли за прошедший год новые, пусть менее масштабные, но не менее важные проекты?
— Крупных производственных проектов не было, но был социальный. К юбилею завода мы построили сквер. Вдохновителем и организатором выступила наша сотрудница Марина Никонова, инженер производственно-технического отдела.
Рядом с территорией был запущенный участок, где даже коровы паслись. Мы все огородили, почистили, посадили цветы, траву, сделали дорожки, поставили лавочки, качели, беседки, провели освещение. И установили камень памяти с табличками бойцам СВО — нашим сотрудникам и жителям поселка. Получилось очень красиво, местные жители благодарны, теперь там все отдыхают.
Крепкий костяк
— Вы неоднократно подчеркивали, что без команды никакие инновации не сработают. Как изменилась кадровая ситуация на заводе за последний год?
— С рабочими профессиями — сварщика, токаря — все еще проблемно. Токари все уже предпенсионного возраста, новых почти нет. А вот с химиками ситуация получше. Прирастаем молодыми специалистами, недавно отучились и теперь успешно работают несколько из них. Пока острого дефицита кадров нет. Но и избытка тоже. Костяк коллектива остается прежним.
— Остается ли поиск и удержание квалифицированных специалистов самой сложной задачей для предприятия в глубинке? Может, внедрили новые меры поддержки?
— Программы по массовому привлечению специалистов из города с предоставлением жилья у нас пока нет — не хватает средств. Но точечно решаем. Для некоторых сотрудников, которые приехали из других территорий, снимаем жилье. В основном же работают местные, причем со всего района. Компенсируем им проезд: либо оплачиваем бензин, либо организуем бесплатный групповой трансфер.
Что касается поддержки, у нас действует коллективный договор, есть профсоюз. Поддерживаем сотрудников в разных ситуациях. Есть выплаты на рождение ребенка, на день рождения. Выделяем беспроцентные ссуды, если случилась беда — на ремонт крыши, покупку дров, угля.
Стабильно напряженно
— Как вы оцениваете текущую экономическую обстановку с точки зрения регионального промышленника?
— Конечно, бывало и лучше. Я бы отметил, что в химической отрасли дела идут неплохо, производители растут. А вот, к примеру, сельхозтоваропроизводителям в этом сезоне пришлось нелегко. Это и на нас отразилось — мы не продали весь объем удобрений, сделанных под них, есть остатки.
Цены везде выросли — на сырье, расходники. Соответственно, мы вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Единственное — железо упало в цене, его у нас много используется. А вот уже готовая продукция: энергетика, электроника — все дорожает. Зарплаты тоже растут, а покупательная способность наших клиентов не всегда за ними поспевает. Ситуация стабильная, но напряженная.
— Каковы в связи с этим планы на ближайшее будущее?
— Так же работать. Ждем новое оборудование, запустим линию, будем увеличивать объемы продаж по реактивам и фармсубстанциям — такие мечты пытаемся воплотить.





