Экономика

Работать по-новому таксисты намерены только после первого штрафа

С 1 сентября таксисты всего края начнут получать разрешения на осуществление своей деятельности. Митинг в знак протеста против новых правил, который прошел в начале августа, не помог предпринимателям достучаться до чиновников, так же как и письменные обращения к властям федерального и регионального уровней. Но хотя перевозить пассажиров такси теперь могут только по лицензии, санкции за нарушение закона по отношению к ним начнут действовать лишь со следующего года. Тогда, считают таксисты, рынок и начнет меняться.

Такси.
Такси.
Михаил Хаустов

Напомним, что в июле были опубликованы поправки в краевой закон, который регламентирует транспортное обслуживание населения. Они установили новые правила работы для такси. 18 августа губернатор края в соответствии с новой версией закона утвердил порядок выдачи разрешений на оказание услуг такси. Региональные правила практически дублируют федеральные нормы.

Предпринимателям необходимо будет получить разрешение на каждое транспортное средство, которое предоставляет услуги такси. Лицензия выдается на срок от пяти лет при наличии у предпринимателя транспорта (в собственности или в лизинге). Сам автомобиль должен отвечать нескольким требованиям: каждые шесть месяцев проходить техосмотр, иметь "шашечки" на боковых поверхностях кузова и оранжевый фонарь на крыше. Кроме того, рассчитывать стоимость проезда будет таксометр, пассажиру при этом должен предоставляться чек.

Закон призван легализовать рынок такси, сделать его более прозрачным. Однако в своих публичных выступлениях руководители таксомоторных предприятий говорили о том, что он наихудшим образом скажется на работе как раз легальных предприятий, обязывая компании нести излишние расходы. В одной из барнаульских компаний оценили объем дополнительных затрат в 15–20 тыс. рублей на одну машину.

Попытка таксистов отстоять свои интересы цивилизованным путем успехом не увенчалась. Сейчас они не уверены, что объединение в отраслевую ассоциацию и продолжение диалога с властью будут способствовать корректировке закона.

Андрей Деулин,
руководитель "Такси – Мерси" и "Такси – Сити":

Мои знакомые летали в Москву на заседание, в котором принимали участие представители ассоциаций таксомоторных предприятий разных городов и представители Госдумы. Они вернулись разочарованными. Очевидно, что никто наверху не хочет поднимать шумиху. Очень показательно, как у нас проходил таксистский марш-бросок. На площади им. Сахарова парковали какие-то машины, чтобы нельзя было подъехать, ДПС наказывала таксистов. Гласность у нас остается только словом. Поэтому эффект от создания ассоциации неочевиден.

В такси "Империя" также не рассчитывают на то, что к таксистам кто-то прислушается. "Администрация нас не услышала. Ей неинтересны наши проблемы. Мы просили созвать "круглый стол" и обсудить все, но этого так и не произошло", — рассказали в компании.

Сегодня таксисты не торопятся строго к сентябрю оборудовать машины всем необходимым, чтобы получить на них лицензию. "Штрафные санкции начнут действовать только со следующего года. Частники пока также могут ездить с "шашечками", им ничего не будет. Проблемы у нарушителей закона появятся, но позже", — пояснили в такси "Империя". С такой позицией согласен и Андрей Деулин: "Есть компании, которые будут работать по-старому до первого штрафа".

Коммерческий директор компании "Аллюр" (такси "Звезда", "Победа", "Молодежное") Вадим Сельцов предполагает, что даже санкции не смогут заставить некоторых перевозчиков работать легально. "Если государство закручивает гайки, люди пытаются найти какой-то другой выход. К примеру, можно позиционировать свою деятельность не как такси, а как индивидуальные экскурсии по городу", — привел пример собеседник. В такси "Империя" прогнозируют, что частники, которые сотрудничают с диспетчерскими службами, в большинстве своем будут работать нелегально. "В одной из служб такси Барнаула работает 300 частников. Если хотя бы 5% из них получат лицензию, уже будет хорошо. Остальные просто не смогут этого сделать — требования очень жесткие. Частники не в состоянии оплачивать медосмотр, ежедневный техосмотр и т. д.", — комментируют в компании.

Как будут наказывать

Нормы КоАП РФ, которые вступают в силу с 1 января 2012 года, предполагают перечень штрафов за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа с помощью такси и по заказу. Так, перевозка пассажиров и багажа без соответствующего разрешения обойдется водителю в 5 тыс. рублей. Установка на машине опознавательного фонаря легкового такси без разрешения на такие перевозки будет стоить гражданину 2,5 тыс. рублей с конфискацией, должностному лицу — 20 тыс. рублей с конфискацией, юридическому — 500 тыс. рублей с конфискацией. Если пассажир не получит кассового чека или квитанции, водитель будет оштрафован на 1 тыс. рублей, должностное лицо — на 10 тыс. рублей, юридическое — на 30 тыс. рублей.

Факт

В Москве только официально работают около 400 компаний, оказывающих услуги такси. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость