Экономика

Районный бизнес неоднозначно отнесся к очередной "водочной" инициативе

На парламентских слушаниях, которые состоялись 17 ноября, Минфин России предложил установить минимальную цену на бутылку водки. Наиболее оптимальной ценой для розницы федеральное министерство считает 85 рублей, для оптовых продаж – 60 рублей. "ВД" попросило предпринимателей из районов края оценить, чем может обернуться для сельского бизнеса это нововведение. Их мнения разделились.

Дмитрий Кудрявцев

Минфин объясняет свою инициативу тем, что в последнее время уменьшился объем средств, поступающих в бюджет от алкогольных акцизов. А производство нелегального спирта, напротив, увеличилось. Также рассматривается вопрос об установлении фиксированной нижней границы цены на бренди и коньяк.

В настоящее время самая дешевая водка в сельских магазинах края стоит 55 рублей. Ее, по словам предпринимателей, завозят из Москвы и Кабардино-Балкарской Республики. Оптовая цена такой водки составляет 45–48 рублей. "Качество этой продукции соответствует ее цене. Тем не менее ее покупают", – комментирует Петр Жук, директор фирмы "Рынок" в Ключевском районе. Он относится к тем предпринимателям, которые встретили инициативу правительства негативно.

"Не секрет, что мы конкурируем с местными нелегальными производителями алкоголя, – говорит г-н Жук. – Даже в сегодняшней рыночной ситуации цена самой дешевой водки в два раза выше, чем самогона. Хотя в последнее время все же наблюдается повышение спроса на легальный алкоголь. Но если цену водки в рознице поднимут до 85 рублей, то количество покупателей данного вида продукции может уменьшиться в два раза".

Сергей Кочнев, совладелец фирмы "Марина" из Мамонтовского района, разделяет это мнение. "К нам водку по оптовой цене 48 рублей привезли в первый раз недели две назад, – рассказывает он. – И уже нашлись покупатели, которые проявили к ней интерес. Я думаю, что мы с помощью этой продукции забрали часть клиентов у продавцов нелегального спирта. А если цена на водку в рознице поднимется, то мы опять потеряем около 20% покупателей".

Директор фирмы "Ваня" в Хабарском районе Александр Вельбой высказался жестче. "Я тогда точно не буду в следующем году приобретать лицензию на торговлю алкогольной продукцией. Кто будет покупать водку за 85 рублей, если пол-литра суррогатного спирта стоит почти в три раза дешевле? Власть опять этим решением поддержит только нелегальный алкогольный бизнес", – сказал он.

А Евгений Козин, директор фирмы "Меркурий" из Новичихинского района, придерживается иного мнения. Предприниматель считает, что число покупателей водки с повышением цены не уменьшится. "Те люди, которые покупали спиртосодержащую продукцию в магазине, будут приобретать ее здесь же, – уверен он. – Потому что тот, кто гонится за низкими ценами, идет за самогоном. А если человек покупает водку, то он, как правило, не берет самую дешевую. Он предпочитает как минимум продукцию среднего ценового сегмента".

"Если минимальная цена водки будет одна для всех, это уменьшит конкуренцию между продавцами, – считает Игорь Гончаров, председатель Совета предпринимателей Бийского района. – Что, на мой взгляд, в данном случае хорошо. Как-то не очень правильно заманивать людей в магазины низкими ценами на алкоголь. Возможно, нововведение урегулирует отношения между производителями и оптовиками".

Если предложение Минфина о фиксации минимальной цены войдет в согласованный проект рекомендаций парламентских слушаний, то оно в числе прочих еще будет рассматриваться в нескольких профильных ведомствах.

Справка:

По данным Управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности, производство водки на предприятиях региона за 10 месяцев текущего года по сравнению с прошлым годом снизилось на 5%. А доля местных производителей за тот же период уменьшилась на 9,2%. Специалисты управления связывают это с большим объемом импорта водки. Эксперты "ВД", работающие в сельской рознице, относятся к алтайской алкогольной продукции лояльно. "Я бы хотела, чтобы местного производителя поддержали, – говорит Валентина Новоселова, директор фирмы "Валерия" из Калманского района. – Потому что по сравнению с дешевой водкой сделанная в крае – более качественная". А Петр Жук, директор фирмы "Рынок" из Ключевского района, рассказал о том, что в его магазинах алкогольная продукция алтайских производителей выставлена в специальных местах. "Спрос на нее достаточно устойчивый. И если минимальные цены на бутылку все же будут введены, он вряд ли изменится", – сказал предприниматель.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость