В 2013 году из-за присоединения к ВТО РЖД придется выравнять ставки на перевозки через сухопутные пограничные переходы с внутрироссийскими. Разница между этими ставками считается ВТО торговым барьером. РЖД и раньше выравняла ряд тарифов, сейчас наибольшая разница между стоимостью международных и внутрироссийских перевозок установлена для нефтепродуктов, леса и продуктов неорганической химии.
Из-за выравнивания ставок на перевозку нефтяных грузов РЖД будет терять 18 миллиардов рублей в год. Потери по лесу составят 2,4 миллиарда, а по неорганической химии - 0,6 миллиарда рублей. Кроме того, если РЖД придется унифицировать тарифные ставки по всем направлениям, госкомпания лишится еще 7,1 миллиарда рублей в год.
Ранее руководство РЖД неоднократно выражало поддержку вступлению в ВТО. Так, президент компании Владимир Якунин говорил, что выгоды транспортного сектора от присоединения РФ к торговому клубу превышают риски. Он также выражал мнение, что вступление в ВТО поможет российским производителям подвижного состава укрепить позиции на мировых рынках.
О возможных убытках от присоединения России к торговому клубу заявляли металлурги и аграрии. Последние отмечали, что в результате снижения таможенных пошлин доля импортных продуктов, особенно свинины, на российском рынке вырастет, а многие отечественных сельскохозяйственные предприятия могут окажутся на грани банкротства, пишет Лента.ру.
Самое важное - в нашем Telegram-канале