Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

«Санкции добавят интереса к алтайскому». Можно ли построить бизнес на любви москвичей к сибирской экзотике?

В апреле 2014 года в Нью-Йорк из Москвы пришла посылка, упакованная в грубую бумагу и перевязанная бечевкой. Внутри были алтайский мед, пихтовое масло, кедровая шишка из тайги, другие алтайские товары, а также открытка с надписью From Siberia with love.

Посылки "из Сибири с любовью".
Посылки "из Сибири с любовью".

Проект From Siberia with love («Из Си­би­ри с любовью») по доставке алтайских продуктов запустил бывший барнаулец, а ныне москвич Константин Зырянов. Идея появилась на почве растущего интереса россиян к здоровому образу жизни и натуральным продуктам. В интервью «СК» автор проекта рассказал, почему в Москве интересуются Сибирью и как облепиха может стать экономическим символом Алтая.

По цене бизнес-ланча

— Как появилась идея проекта?

— Сошлось несколько факторов. Моя подруга детства работала в «Алтайбрэнде» — компании Сергея Мухортова (учредитель производственного предприятия «Алтайский букет». — Прим. ред.). Они делают подарочные чемоданы из кедра с алтайской продукцией. Но один такой чемоданчик продается по 4 тыс. рублей в рознице. Подобные вещи востребованы, например, бизнесом или органами власти. Большинству же такие наборы не по карману. Для меня подобный продукт был бы приемлем по цене бизнес-ланча.

Еще один фактор — моя сестра работала маркетологом в «Алтайском букете». Она мне всегда давала в столицу облепиховое и пихтовое масла. Плюс друзья из Москвы и Питера постоянно просили что-нибудь привезти с Алтая. Например, «Малавит», мед, кедровые шишки.

Еще одна моя подруга работала в «Алтай-Старовере». Она как-то обмолвилась, что хорошо было бы открыть интернет-магазин с подобной продукцией. Алтай — раскрученный бренд в сфере оздоровления. В любом крупном городе есть магазин с названием вроде «Дары Алтая».

Когда в ноябре я уволился с очередной работы, с сайта «Йополис», подумал, что пора наконец этим заняться. Хотелось даже не подзаработать, а иметь какое-то дело помимо работы.

Взял все свои накопления (около 100 тыс. рублей) и понял, что готов ими рискнуть и попробовать сделать что-то свое. Сразу решил начать с набора, потому что на интернет-магазин требовалось больше денег. Там нужно поддерживать постоянный широкий ассортимент, оперативно обрабатывать заявки и так далее.

А с набором можно было начать даже со знакомых. Моя идея заключалась в том, чтобы комплект был именно «из Сибири с любовью». Чтобы его можно было неспешно распечатать. При этом получатель подарка не всегда заранее знает, что будет внутри.

— Что входит в набор?

— Шесть алтайских компонентов. Прежде всего мед. На сайте производителя написано, что мед из Чойского района Республики Алтай, хотя сам предприниматель зарегистрирован в Троицком районе Алтайского края. В Москве еще со времен Лужкова меда полно — чуть ли не каждый месяц устраиваются ярмарки, где можно купить продукт на вес. Тем не менее алтайским медом здесь интересуются.

Также в набор входят: кедровая шишка, облепиховое и пихтовое масла от «Алтайского букета», чайный сбор из трав и жевательная смолка от «Алтай-Старовера». Набор стоит 390 рублей с доставкой до метро. Как раз по цене московского бизнес-ланча.

Думаю, это перспективная сфера. Я вижу, что спрос на это есть, он развивается. А учитывая, что вводят разные санкции и вообще все отчетливее проявляется патриотическая нотка, то, возможно, даже будет всплеск интереса к алтайской продукции. Лицом повернутся те, кто раньше думал, что в России не делают ничего качественного.

— Как ты выстраиваешь отношения с поставщиками?

— Все очень просто. У меня четыре поставщика компонентов. Мне подсказали, с кем там общаться. Многое пришлось заказывать по обычной стоимости (без оптовой скидки), так как у меня пока небольшие объемы.

Но сейчас уже понимаю, что можно активнее торговаться и искать товары-заменители. Например, сначала мне дорого обошлась смолка — больше 20 руб­лей за пачку. А точно такая же у других производителей есть и по 13−15 рублей. Поэтому с производителями можно разговаривать: «А почему у вас такая дорогая смолка? Давайте подешевле».

Когда ты только начинаешь, то всего этого не знаешь, особенно если не работал в торговле. Но на тот момент я смотрел не на цену, а на рекомендации проверенных людей. Сейчас при подборе поставщиков я буду осмотрительнее. Не для всех людей цена — определяющий фактор, но многие на нее смотрят.

Хотя меня многие спрашивали — почему так дешево? Мол, 390 рублей за шесть компонентов — это мало, и, значит, что-то тут не так. Возможно, действительно стоит поднимать цену до 490 рублей — тогда будет солиднее. Но надо смотреть на свою аудиторию, какие у нее потребности, и уже от этого отталкиваться.

Покупают москвичи

— Кто твои покупатели? Люди, переехавшие в Москву с Алтая и испытывающие ностальгию по родным продуктам? Или москвичи, для которых алтайское — это скорее экзотика?

— Скорее москвичи, но не только. Я много пишу про каждый продукт в социальной сети Instagram, людям это интересно. Из приехавших с Алтая как раз мало людей. Пожалуй, только моя подруга Оля — та самая, которая уже несколько лет живет в Нью-Йорке. Кстати, в Америку отправлял комплект обычной почтой — все нормально доставили, ничего не пролилось. Правда, посылка шла более месяца.

Конечно, я ориентируюсь на молодых активных людей 20−45 лет. К этой теме растет интерес — я вижу, как формируется мода на здоровые продукты. Хотя дело не только в моде — среди моих клиентов есть много людей, которых я бы условно назвал традиционалистами.

— У тебя продукты алтайские, а название проекта «Из Сибири с любовью». Почему не стал использовать Алтай?

— Я долго над этим думал — что использовать в названии? Алтай или Сибирь? И остановился на Сибири, потому что ее знают чуть больше. Особенно за границей. Изначально я ориентировался и на покупателей-иностранцев. Отчасти поэтому название на английском.

Оно хорошо как для иностранцев, так и для русских, которые понимают язык и хорошо знают эту фразу. Особенно сибиряки. Помните, были такие деревянные расчески? Кажется, они были у каждого. У меня до сих пор где-то лежит такая в Москве.

Но пока иностранцы ничего не покупали. Я отправлял посылки в Оман и тот же Нью-Йорк, но русским людям, которые там живут.

— Кстати, про название. Я вбил его в Google — оно широко используется. Кто-то под этим брендом выпускает поделки, кто-то изделия из серебра, кто-то шьет одежду. Тебя не смущает, что это название используется другими проектами?

— Немного смущает. Но название яркое, интересное и узнаваемое. Мне не хотелось придумывать какой-то неологизм — это создало бы много сложностей. Да, под этим названием кто-то в Якутии делает изделия из серебра, они тоже продаются в Москве. Эти люди даже планируют участвовать в тех же выставках, что и я. Но у них другая аудитория и другой ассортимент. И у них это скорее маркетинговое название. А у меня оно заложено в саму суть продукта — он именно из Сибири.

На «Авито» не пустили

— Какие у тебя каналы продаж?

— Сначала планировал размещать набор на сайте бесплатных объявлений «Авито», но они отклонили заявку. Потому что здесь содержатся БАДы — масла проходят именно по этой категории. А «Авито» не может их продавать, хотя похожие товары там есть в ассортименте.

Я предлагал набор в близкие по духу торговые точки. Например, приходил в «Чайную высоту» — это кафе в парке Горького и на Покровке. Оно не премиальное, но цены там чуть выше среднего. Но они сказали, что им это неинтересно. Хотя я предлагал им хорошие условия, готов был придумать дополнительный брендинг.

Сейчас информацию о товаре я публикую на своей странице в Facebook и «ВКонтакте», но в основном продвигаюсь через Instagram. На него приходится примерно пятая часть продаж. Вообще это удобный формат для продвижения продукта — можно выставлять фото и делать подпись к нему.

Кстати, я смотрел, что публикуют по тегу #fromsiberiawithlove в Instagram. В основном продукты. Фотографируют кедровые орехи, грибы, рыбу и почему-то дальневосточную икру.
Конечно, работает сарафанное радио — друзья, друзья друзей и так далее. Хочу делать и сайт — интернет-магазин с большим ассортиментом. Обязательно с медом. Я думал, что мед — это такой «боян», который не особо интересен. А на самом деле по оборачиваемости и деньгам это очень хороший продукт.

Что касается пихтового масла, то оно еще, конечно, не раскручено. Ты, например, знаешь, что с ним делать?

— Я поддаю его на каменку в бане.

— Да, а еще можно добавлять в аромалампы, использовать как освежитель воздуха. Масло заказывают от варикоза и кучи других болячек.

Облепиховое тоже очень полезное масло. При том что его можно использовать как заправку для салата — оно богато витаминами. Подходит и для наружного применения — например, как маска для волос.

Кстати, я думаю, что облепиха имеет большой потенциал и со временем может стать экономическим символом Алтайского края. То, что сейчас с этим продуктом делает Мухортов, — это очень здорово. Те же облепиховые смузи можно купить в ГУМе на Красной площади — в «Гастрономе № 1». Я их ел — это действительно вкусно.

Хотя я и понимаю, что такую продукцию сложно доставить и продать в Москве. Это у нас в регионе все знают, что Алтай — это самое лучшее, свежее, экологичное. А в Москве алтайские товары все же не так раскручены. Знают мед, а все остальное не очень известно. Поэтому надо еще серьезнее продвигать наши продукты.

— Какие ошибки ты допустил при запуске проекта? Что сделал бы по-другому, если бы начинал сейчас?

— Стал бы с самого начала брендировать продукт, упаковку, отдельные компоненты. Я понял, что качество продуктов — это важно, но чтобы быть успешным на рынке, нужно работать еще и над упаковкой. Это чуть ли не первый по важности фактор.

Возможно, не стоило вкладывать облепиховое масло. У него много достоинств, и, главное, оно дешевое, но при этом лопается, имеет самый маленький срок годности из всех компонентов. Хотя, может, оно кого-то и привлекает.

Еще я хотел добавить седьмой компонент — сушеную ягоду, например чернику. Я нашел поставщика, но он предлагал слишком большую фасовку. Плюс на ягоду достаточно высокая цена.

И думаю, сразу стоило делать сайт со всей нужной информацией. Но все ошибки идут на пользу и делают тебя сильнее.

Справка

Константин Зырянов.
Константин Зырянов.

Констанин Зырянов родился 8 июня 1986 года в Барнауле. Окончил факультет журналистики Алтайского государственного университета и магистратуру Высшей школы экономики. Пока жил в Барнауле, работал в газете «Молодежь Алтая», занимался организацией походов в Горный Алтай. После переезда в Москву работал в ряде СМИ: «Дождь», «Йополис» и др. В данный момент пишет сценарии к циклу программ на телеканале «Россия 2».

Цитата

Константин Зырянов:

Есть мысль сделать более премиальный продукт. Чтобы мед был не в пластике, а в стеклянной таре — это сразу смотрится дороже. Возможно, стоит включить туда продукты не промышленного производства, а ручной работы.

Что входит в подарочный набор?

• Алтайский мед
• Жевательная смолка
• Пихтовое масло
• Облепиховое масло
• Кедровая шишка
• Травяной сбор

Факт

@from1siberia2with3love — так называется страница проекта в Instagram.

Смотрите также
Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость