Об этом сообщается в материалах арбитражного суда Алтайского края. "Северсталь" требует с алтайского предприятия задолженность за поставленный товар. Также истец хочет взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 тыс. рублей.
Предварительное судебное заседание назначено на 15 декабря. Агентству "Интерфакс-Сибирь" не удалось получить комментарии "Алтайвагона".
Отметим, что это не единственная судебная тяжба с участием "Алтайвагона". Так, кипрская AFCT Advanced Freight Car Tehnology Limited подала в арбитражный суд иск к "Алтайвагону" о взыскании убытков за использование алтайским заводом разработки AFCT в производстве вагонов.
Первое заседание по делу прошло в понедельник, 16 ноября. Кипрская компания требовала запретить использование вагонзаводом модели, разработанной истцом, и взыскать с ответчика 113,6 млн рублей убытков. Речь идет о полезной модели "Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками и кузов грузового железнодорожного вагона с разгрузочными люками". AFCT запатентовал её в 2012 году.
Представитель "Алтайвагона" Андрей Савочкин не согласился в доводами истца. Он сообщил, что действие патента в период с 3 мая 2012 года по 10 октября 2014 года было приостановлено. Это произошло из-за того, что AFCT не оплачивала положенную по закону госпошлину. Позиция "Алтайвагона" заключается в том, что компания "вправе и в дальнейшем производить эти вагоны, не спрашивая согласия правообладателя и не платя за использование полезной модели".
Кипрская компания от своих требований не отказалась и попросила суд отложить заседание на время изучения документов, представленных ответчиком. Судья Максим Кулик перенёс рассмотрение дела на 16 декабря.
Справка
"Алтайвагон" по объемам выпуска занимает третье место в России среди производителей грузовых железнодорожных вагонов. По итогам 2014 года доля рынка в РФ составила 11%.
Самое важное - в нашем Telegram-канале