Экономика

Шестая сотня "Мария-Ра". Торговая сеть открыла в новом году 501-й магазин

Накануне Нового года компания "Мария-Ра" открыла 500-й магазин своей торговой сети, преодолев тем самым очередную круглую цифру. А на прошлой неделе на сайте компании было указано, что сеть включает уже 501 магазин. Количество торговых точек является одним из основных и очевидных показателей развития компании, специализирующейся на розничной торговле. Эксперты "Вашего дела", не отрицая этого факта, тем не менее считают, что преодоление "Марией-Ра" нового количественного "рубежа" имеет, скорее, психологическое значение, чем экономическое.

Александр Ракшин.
Александр Ракшин.
Олег Богданов

В 2012 году "Мария-Ра" открыла 129 торговых точек. То есть в среднем компания запускала один магазин в три дня. По данным аналитической компании INFOLine, сегодня "Мария-Ра" является "одним из крупнейших розничных операторов в Сибирском федеральном округе, одним из лидеров российского ритейла по развитию собственных торговых марок и одной из самых инвестиционно привлекательных розничных компаний России". В настоящее время ее сеть представлена в Алтайском крае, Республике Алтай, Кемеровской, Новосибирской, Томской областях. На конец первого полугодия 2012 года общая площадь торговых точек компании составляла 158,8 тыс. кв. м, а ее чистая выручка по итогам 2011 года достигла 30,9 млрд. рублей (INFOLine).

Владелец "Марии-Ра" Александр Ракшин сообщил "ВД", что у компании не было цели открыть 500-й магазин именно к Новому году. "Не стоит преувеличивать значение этой цифры", — добавил он. По оценке Владимира Шпенглера, председателя "Алтайской краевой торговой ассоциации", "Марию-Ра" можно поздравить с открытием 500-го магазина, но тем не менее ей еще есть куда стремиться. По его словам, чем больше магазинов открывает сеть, тем проще ей становится это делать, так как схема уже отработана.

Сергей Кузнецов,
исполнительный директор Союза независимых сетей России:

500 магазинов — это просто хорошая круглая цифра. Она, конечно, большая и лучше, чем, например, 473. Но ничего принципиально нового для компании она, скорее всего, не означает. Если говорить о бизнесе торговых сетей в целом, то, конечно, количество торговых точек в сети влияет на бизнес-процессы компании, ее статус и взаимоотношения с контрагентами. Например, когда у сети открывается пятый магазин, то все, безусловно, меняется. Это не то же самое, что один или два. Но дальше оценивать изменения трудно. С какого количества торговых точек они происходят — со 100 или с 200? В каждом конкретном случае это зависит от многих обстоятельств, в которых существует бизнес. Ведь 200 магазинов в Москве и 200 магазинов в разных городах и селах одного региона — это не одно и то же.

Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент", говорит, что для банка нет принципиальной разницы, 488 магазинов у контрагента или 500. Он считает, что при взаимоотношении с контрагентами имеет значение масштаб бизнеса в принципе, объем продаж компании.

Максим Клягин,
аналитик УК "Финам Менеджмент":

Динамичное укрупнение сети, активное открытие новых торговых объектов при условии сохранения рентабельности выступает позитивным фактором развития бизнеса. В том числе эффект масштаба положительно влияет на стоимость и привлечение заемных средств. Однако собственно число 500, конечно, никакой определяющей роли не играет. Достижение этого уровня, скорее, позитивный психологический фактор, важный в первую очередь для акционеров, менеджмента и сотрудников компании.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость