- В первую очередь, он зависит от технологии производства, - говорит Светлана Фролова. - А технология связана с теми составляющими, из которых продукт производится. То есть качество сырья, которое используется в конфетах, напрямую связано с качеством самих же конфет. И, конечно, имеет значение, какой специалист занимается изготовлением продукта. Не зря говорят, что кондитерское изделие должно переносить тепло рук. Поэтому конфеты с одинаковыми названиями, но произведенные на разных фабриках, имеют разный вкус.
- Какие добавки и заменители допускаются при производстве конфет?
- У нас консервантов нет вообще. Это принципиальный момент. Не секрет, что отдельные предприятия вместо, например, в сливочное масло добавляют другие жиры. Таким образом завод-изготовитель снижает себестоимость продукции. Но продает конфеты, как продукт, в котором якобы использовались только натуральные составляющие. Потребитель с первого взгляда не определит, использовалось ли при производстве конфеты масло или более дешевый заменитель на маргариновой основе. Но на вкусовых ощущениях качество сырья очень сильно сказывается.
Вообще существует достаточно большой ряд заменителей какао-продуктов и какао-масла. Вместо того. чтобы поместить какао-масло в шоколад или шоколадную глазурь, туда помещают другие жиры растительного содержания. Это, конечно, не химия. Но у какао-масла температура плавления низкая, и такой шоколад просто тает в руках. А жиры-заменители плавятся при 38-39 градусах и в руках уже не тают.
- У кого фабрика закупает сырье?
- Практически все сырье закупаем на территории Алтайского края. Масло, например, у близлежащих производителей. А вот основную долю сгущеного молока покупаем в Красноярском крае. Там работает мощный завод, который выдает продукцию достойного качества. На Алтае есть производитель сгущеного молока, но он не способен обеспечить большие объемы. Перебои в работе фабрики могут быть связаны только с нарушением графиков поставки сырья. Внутри фабрики механизм производства отлажен. Не придет один человек, его можно заменить другим. Главное, чтобы было сырье.
- Во время смены сотрудникам запрещают есть производимые конфеты?
- Здоровье важнее, так что съедают одну-две конфеты в день. Больше уже не съешь. Потому что сладкое уже поднадоело.
- Вам, как технологу, много приходится есть сладкого на работе?
- Много и причем причем ежедневно. Чтобы проверить органалептические свойства продукта, его надо попробовать.
- А есть ли у вас какие-то любимые сладости?
- Все, что производит наша фабрика. Если кондитерские изделия не наши, я смотрю на них исключительно с профессиональной точки зрения. Интересен этикет (профессиональное название фантика - прим П.Д.), вкусовые качества, наличие производственных дефектов. Я предпочитаю шоколадки.
- Насколько вам интересно такое направление, как выпуск шоколада под известной во всей стране торговой маркой? Например, "Россия"?
- А зачем? Мы уже заняли свою нишу на рынке. И конкурировать с фабрикой "Алтай" по шоколадному направлению нет смысла. У нас свой "конек", у нее - свой.
- Были случаи подделки вашей продукции?
- Конечно. В нашей стране все подделывают. По-другому, наверное, быть не может. Приходишь в магазин, смотришь на прилавок с конфетами, а там производитель указан просто - "Россия" или "Барнаул". Конкретного производителя указывают редко. Не знаю, как такие нарушения пропускает Госторгинспекция! Был случай, когда ребенку в магазине купили арахис в сахаре. а он об него сломал зуб. После этого в магазине возмущенному покупателю заявили, что это была продукция нашей фабрики. Но мы-то даже по внешнему виду определили, что это не наша продукция. Когда разобрались, проверили документацию, выяснилось, что это действительно так. Но изначально-то обвиняли нашу фабрику.
- Какие, на ваш взгляд, у фабрики перспективы?
- Во-первых, нужно сохранить занятые позиции. Во-вторых, насколько мне известно, у руководства предприятия в планах покупка оборудования. Это позволит нам выпустить конфету, которую на Алтае до сих пор еще не производили.
Самое важное - в нашем Telegram-канале