Экономика

Спасать "Горэлектротранс" будут под присмотром прокуратуры

Муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Гор­электротранс", которое мэрия Барнаула намеревалась приватизировать и сделать доходным акционерным обществом, оказалось на грани банкротства. Чтобы спасти МУП, обеспечивающий перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами, предполагается продать часть муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении "Горэлектротранса".

Рельсы, опоры
Рельсы, опоры
Михаил Хаустов

К процессу спасения "Горэлектротранса" уже подключился "матерый волк" приватизации по-барнаульски Виктор Киндт, в свое время возглавлявший "Барнаульскую управляющую компанию" ("БУК"), которая на широкую ногу торговала муниципальными помещениями. Сейчас факты из практики "БУК" лежат в основе уголовного дела в отношении Владимира Колганова, а г-н Киндт недавно стал в "Горэлектротрансе" заместителем директора по развитию.

"Горэлектротранс", одно из крупнейших профильных предприятий в Сибири и на Дальнем Востоке, был признан банкротом 1 июля этого года. По решению арбитражного суда на предприятии введена процедура наблюдения до 22 декабря. Примечательно, что инициатором банкротства МУПа стала другая подконтрольная мэрии структура — "Барнаульская горэлектросеть", которой "Горэлектротранс" задолжал около 40 млн. рублей. Есть задолженность по налогам и пенсионным отчислениям, а также долг перед уже ликвидированным трамвайно-троллейбусным предприятием. Общая сумма "кредиторки" "Горэлектротранса" превышает 117 млн. рублей.

Сейчас в "Горэлектротрансе" подготовили план спасения. Сергей Снитко, новый директор предприятия (ранее был известен в качестве топ-менеджера завода "Биотек", потом проживал в Москве), планировал озвучить некоторые его детали на заседании Гордумы 27 августа (чтобы продать муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении МУПа, необходимо согласование депутатов). На продажу предлагается выставить семь зданий, включая диспетчерскую на пр. Социалистическом, более 1,5 тыс. силовых машин, инструменты и инвентарь, а также некое "недвижимое имущество в количестве 7 423 единиц". Что это за "единицы", мы пытались уточнить у г-на Снитко, однако он не нашел времени для общения с корреспондентом "Ваше дело".

Инициировав продажу этого имущества, в "Горэлектротрансе" указывают на то, что средств на его содержание у МУПа нет, его реализация "существенно не повлияет на выполнение основной уставной деятельности", а здания находятся в неудовлетворительном состоянии. Тем не менее по итогам продажи планируется не только погасить кредиторскую задолженность, имевшуюся на 1 июля, но и получить определенный остаток, который должен перейти в МУП.

Если Гордума, пораженная политическим кризисом в связи с отстранением мэра, все же согласует 27 августа продажу имущества, то сделка будет проходить под контролем прокуратуры. Здесь, надеемся, еще не забыли историю с продажей имущества, находившегося в хозяйственном ведении МУП "Южком". Под предлогом необходимости спасения "Южкома" от банкротства Гордума одобрила реализацию нескольких престижных помещений в центре Барнаула. Продажи прошли без объявления аукциона и, как потом было доказано прокуратурой в суде, являлись адресными. А "Южком" в итоге все же обанкротили.

С "Горэлектротрансом" ситуация несколько иная. По данным газеты "Ваше дело", в мэрии ранее уже обсуждалась возможность включения этого предприятия в прогнозный план приватизации на 2011 год. Повысить доходность создаваемого ОАО планировалось за счет изменения схемы маршрутов пассажирского транспорта: те направления, где работают трамваи и троллейбусы, будут освобождены от автобусов и маршруток. Плюс есть намерение создать процессинговый центр для обслуживания системы единых электронных билетов для всех видов общественного транспорта. То есть эта система будет способна замкнуть на себе фактически все финансовые потоки сферы городского общественного транспорта.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость