Экономика

Строительная выставка потеряла традиционных участников

Риэлторы и банкиры проигнорировали XIV выставку "Строительство. Благоустройство. Интерьер", которая состоялась в Барнауле на прошлой неделе. А строительный комплекс был представлен лишь тремя компаниями. Тем не менее организаторы мероприятия считают, что данную специализированную ярмарку, являющуюся "своеобразным зеркалом рынка", нельзя назвать провальным проектом.

Во Дворце зрелищ и спорта 23 апреля презентовали свои фирмы 190 участников, тогда как в прошлом году было представлено 250 стендов компаний. Стоит отметить, что на этот раз каждая пятая компания оказалась на алтайской выставочной площадке впервые. Первый раз за последние четыре года на площади перед Дворцом зрелищ и спорта не был установлен выставочный павильон. А в фойе здания половина площадей оказалась вакантной.

Отметим, что в этом году организаторы сделали ставку не на строительство, а на благоустройство и сферу ЖКХ. Еще один основной акцент – приусадебное хозяйство. И именно с этим сегментом устроители форума попали в точку, поскольку садоводы довольно активно раскупали со стендов саженцы, семена и различный инвентарь.

И все же без презентации банковских продуктов и стендов агентств недвижимости выставка выглядела неполной. Не было здесь и представителей компаний по производству пластиковых окон. С банками ситуация понятная – сейчас нет достаточного количества ипотечных продуктов, которые можно было бы предложить клиентам. Пассивность риэлторов объяснила коммерческий директор агентства недвижимости "Индустриальное" Лилия Белькова, по мнению которой основная причина отказа участников рынка от выставки – сокращение рекламного и маркетингового бюджетов. "Таким образом компании оптимизируют финансовые затраты, и мы тоже были вынуждены сократить эти статьи расходов в разы", – констатирует Лилия Белькова.

Из компаний-застройщиков, возводящих многоэтажные жилые дома, были представлены лишь две – "Алтай­энергожилстрой" и "КЖБИ-2". Но последняя не демонстрировала проекты жилых домов, на ее стенде были красочные малые архитектурные формы. Компания "Алтайлес" смонтировала напротив Дворца спорта два деревянных дома, которые привлекли внимание многих посетителей. Другие застройщики, обосновывая свой отказ от участия в выставке, ссылались на то, что ничего нового аудитории они продемонстрировать не могут.

При этом отметим, что на ярмарке активно поработали несколько проектных организаций, которые обычно не выходили на подобные мероприятия. Эксперты объясняют это тем, что именно проектировщиков кризис "зацепил" сильнее. Если застройщики могут себе позволить достраивать объекты и реализовывать их, то проектные компании постепенно лишаются заказов, поэтому они и заинтересованы в том, чтобы лишний раз заявить о себе.

Выступая с приветственным словом на торжественном открытии мероприятия, руководитель "Алтайской ярмарки" Андрей Олишевский заявил: "Легко быть популярным на развивающемся рынке. Очень сложно поддерживать имидж компании в период кризиса. Конечно, эта выставка видоизменилась, поскольку она является своеобразным зеркалом рынка". И действительно, смещение акцентов в этом году совершенно очевидно.

Между тем руководитель краевого Управления по строительству и архитектуре Александр Мишустин считает, что алтайская выставка ничуть не хуже питерского "Ленэкспо". "Принципиально новых идей на специализированном строительном форуме, прошедшем на прошлой неделе в Санкт-Петербурге, я тоже не увидел, – сказал Александр Мишустин. – Есть определенные нюансы в технологиях, но база прежняя: те же брусовые дома, утеплители, котельное оборудование, специализированная техника. И у нас, и у них общее одно – в сравнении с прошлыми годами стенды выглядят гораздо скромнее". 

Лидеры рейтинга сменились

Ольга ВЛАСОВА,
руководитель выставки-ярмарки "Строительство. Благоустройство. Интерьер-2009":

На мероприятии традиционно одним из ключевых направлений было строительство. Но в этом году застройщики серьезно пострадали от кризиса. И уступили позицию лидерства сфере ЖКХ и направлению "Приусадебное хозяйство". Стоит отметить, что в нынешней выставке к разделу ЖКХ примкнули и компании, занимающиеся отделкой. Если составить рейтинг прошлого года, то первыми по количеству участников были представители строительной отрасли, вторыми – отделочники, а на третьем месте – ЖКХ. Банки и риэлторы, не представленные на прошедшей выставке, никогда не были нашими ключевыми клиентами, поэтому пригласить мы их пригласили, ну а участвовать в выставке или нет, решать им самим.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость