Недавно я подумала: а ну как какой-нибудь зарубежный инвестор отзовется на усилия властей Алтайского края и заинтересуется нашим регионом? Прослышав про трансграничный-то центр. Тогда, прежде чем узнать что-то от аналитиков, наш гипотетический мистер Смит залезет в Интернет. Тут-то его и подстережет официальный сайт Алтайского края – именно его Google выдаст первым по запросу.
И, думаю, на первом этапе знакомства с Алтаем мистер Смит несколько разочаруется. На сайте администрации, конечно, есть опция "английский язык". На него переведены всего три раздела. Ни в одном из них ни слова о бизнесе и его взаимодействии с местной властью.
Да и знай мистер Смит русский, он увидел бы не сайт нашего края. А веб-ресурс губернатора Александра Карлина.
Ведь когда какому-нибудь району выделяется 12 новых машин "скорой помощи", ключи вручает губернатор Александр Карлин. Отремонтируют школу – губернатор и здесь в центре внимания. Он просто что-то сказал? Срочно в ленту, занимающую большую часть места на главной странице.
Осмотр интернет-страниц некоторых штатов США быстро даст понять, что еще смутит инвестора Смита.
Например. На сайте Огайо ohio.gov легко можно найти все, что только можно искать о туризме, образовании, правах граждан. Можно даже найти работу. Раздел "Бизнес" – в главном меню. Там подробно написано обо всем, что может интересовать инвестора: о налогах, помощи для старта, лицензиях и многом другом. Простым языком (чиновничий там не практикуют).
А как же там поживает губернатор Огайо Джон Касич? Спокойно. Если вам надо знать, что и когда сказал глава Огайо, к вашим услугам отдельный сайт имени Касича.
То же видим на страницах остальных штатов и не только в Америке. Загляните на страницу австралийского штата Квинсленд. Или на сайт целого государства – Бразилии, скажем. Вы увидите: везде в числе заметных кнопки "Бизнес", "Инвестировать!", "Учеба", "Работа". Везде всех, кому интересны персоны руководителей, переадресуют на персональные страницы.
То есть виртуальные инструменты привлечения людей могут работать на полную катушку. И в какой-то мере отражают политические тенденции в государстве.
Но непохоже, чтобы российские руководители хотели перенять зарубежный метод работы с гостями виртуальных представительств городов и регионов. Пока они не торопятся посылать предпринимателям по глобальной паутине импульс: "Мы вас ждем!" Зато заводят блоги. Или "Твиттер".
Тут тоже, конечно, свои перспективы. Вот на персональной странице губернатора Калифорнии есть раздел не только о нем самом. Еще о первой леди (его жене) и его любимце, первом псе штата Саттере. Последний, кстати, самый прогрессивный из вельможной тройки: он единственный зарегистрирован на "Фейсбуке". А что мы знаем о домашних питомцах региональных первых лиц?
Ничего! Безобразие.
Самое важное - в нашем Telegram-канале