Экономика

Торговый дом "Копейка" станет возить продукты в пригород

Барнаульский торговый дом "Копейка.Ру" 6 августа намерен подписать контракт на получение гранта главы администрации города по социально значимым проектам развития потребительского рынка. Грант составил 920 тыс. рублей. Эти деньги компания намерена направить на развитие проекта "Выездная торговля": обеспечить логистику в пригороде Барнаула (до Павловска), где есть проблемы с реализацией продуктов питания. Эксперты рынка признают начинание социально важным, однако сомневаются в его прибыльности.

Супермаркет.
Супермаркет.
Олег Богданов

Полученные от администрации деньги "Копейка.Ру" намерена потратить на покупку автомобиля "Валдай", который станет автолавкой. В целом проект обойдется в 1,6 млн. рублей. "Валдай" рассчитан на 4 тонны товаров. График поставок пока не утвержден.

По предположениям Александра Литвиненко, коммерческого директора ТД "Копейка.Ру", продажи автолавки составят около 1,5 тонны в день. Она начнет возить жителям отдаленных районов продукты первой необходимости: муку, крупы, консервы, чай, соль, сахар, немного замороженных продуктов. Товары будут продавать по оптовым ценам, что является одним из условий предоставления гранта.

Наталья Чмерева,
зампредседателя комитета по потребительскому рынку и вопросам труда администрации Барнаула:

Есть сложности с открытием предприятий розничной торговли продовольственной группы товаров в отдаленных селах и поселках. Бизнесмены открывают предприятия там, где они могут получить прибыль, а в такие места привлечь их практически невозможно. Поэтому грант присудили проекту ТД "Копейка.Ру".

"В малонаселенных районах либо вообще отсутствует торговля, либо местные предприниматели делают наценку на товары до 40%", — подтверждает г-н Литвиненко.

Ни один из опрошенных алтайских оптовиков не взялся бы за такой проект.

Сергей Исаев,
гендиректор торговой компании "Алтаймясторг":

На мой взгляд, затраты будут слишком высокими. Проект высокой социальной значимости, но из-за высокой удаленности он невыгоден. По­этому у меня большие сомнения на его счет.

Александр Рубашевский, гендиректор компании "Щедрый вечер", считает, что подобная инициатива может быть только имиджевой.

Александр Рубашевский,
гендиректор компании "Щедрый вечер":

Нужно, чтобы в таких  автолавках был приличный ассортимент, и при этом существенную его долю должен составлять эконом-сегмент (учитывая низкую платежеспособность контингента в районах для выезда). Соответственно, наценка минимальная, доходы минимальные, расстояния сумасшедшие.

Более оптимистичен председатель совета учредителей торговой компании "Русский продукт" Алексей Злочевский. Он считает, что в условиях работы напрямую с алтайскими производителями и поддержки властей проект имеет перспективы.

Алексей Злочевский,
председатель совета учредителей торговой компании "Русский продукт":

Многое зависит от категории продукта. Если продавать высокомаржинальный продукт, например водку, то вообще никаких сомнений. По поводу таких вещей, как крупа, макароны и т. д., мне сложно судить. Но "Копейка.Ру" давно на рынке, я думаю, руководство все просчитало.

Сегодня выездная торговля на Алтае практически не развита. За проект в этой области  "Копейка.Ру", предприятие с довольно серьезными позициями на рынке, взялась впервые. Александр Литвиненко уверен, что заработать на этом деле не удастся. Однако участвовать в соискании господдержки эту компанию побудило все же не только человеколюбие. "Год мы отработаем таким образом. Пусть не получим прибыли, но получим половину стоимости "Валдая". Так что не будем лукавить: это не совсем альтруистический проект", — поясняет коммерческий директор "Копейки".

Впрочем, он утверждает, что работа с "Выездной торговлей" продолжится и через год. Однако увеличивать парк машин-автолавок пока в планах грантополучателя нет.

10 лет на рынке

Торговый дом "Копейка.Ру" занимается оптовой торговлей продуктами питания на территории Алтайского края с 2002 года. Прайс-лист насчитывает свыше 3,5 тыс. наименований. Предприятие является дистрибьютором таких производителей, как "Орими Трейд", "Бондюэль", "Доширак", "Славянка", "Вимм-Билль-Данн" и др. В собственности компании 12 тыс. квадратных метров складских площадей, включая холодильники, и три ж/д тупика. У "Копейки.Ру" более 26 автомобилей для поставок, несколько магазинов и два продуктовых супермаркета. Компания также занимается производством пищевых продуктов под торговой маркой "Традиция вкуса".

Источник: сайт торгового дома "Копейка.Ру" 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость