Проблемы с сетями
– Сегодня наша продукция есть на прилавках магазинов "Мария-Ра" на территории Бийска, и это позволило увеличить объемы реализации, – поделилась успехами Антонида Устинова, директор компании "Модест".
Предприятие уникальное, кроме молочных кухонь, которые еще остались в ряде городов и районов края, питание для малышей не выпускает никто. Однако с продвижением продукции есть сложности, и это не позволяет резко увеличить объемы производства. Впрочем, ее охотно берут на реализацию магазины частных предпринимателей и небольшие торговые сети, с крупными операторами дела куда сложнее.
– В свое время мы пытались войти на полки торговых сетей, работающих на территории края, но кроме как с "Марией-Ра" наладить партнерские отношения
с другими сетевыми операторами пока так и не удалось, – констатирует директор "Модеста". – В "Марии-Ра" нам пошли навстречу, остальные сети требуют входных бонусов, но
у предприятия нет ресурсов, чтобы их заплатить.
Помогает одно – увеличение бюджетного финансирования по программе "Здоровое поколение", в рамках которой продукция "Модеста" поступает в молочные кухни и поликлиники ряда населенных пунктов и раздается в малообеспеченные семьи. По сравнению с прошлым годом оно возросло почти на 3 миллиона рублей.
Новый продукт
Недавно фирма "Модест" запустила производство йогуртов для малышей. Новая продукция начала поступать в магазины с конца июня. В ассортименте – две разновидности этого продукта. Насколько он может конкурентоспособен?
– Наши йогурты изготавливаются только из натурального высококачественного сырья, кроме молока и закваски, других компонентов мы не используем, для детского питания это не допускается, – утверждает Антонида Устинова. – Поскольку мы специализируемся на детском питании, наша продукция проходит несравненно более жесткий контроль, чем йогурты общего потребления.
Пробная партия йогурта была небольшой – всего 100 литров. Это 500 бутылочек по 200 миллилитров – стандартная тара для этого продукта. Сегодня ежесуточные объемы выпуска этого продукта относительно невелики и составляют порядка 700 литров в сутки. Но в удельном объеме это значительная часть, поскольку в сутки фирма "Модест" обеспечивает производство до 5 тонн питания для малышей из натурального молока.
– На одной из региональных конференций я узнала, что продукцию "Модеста" хвалят не только у нас в регионе, но также и в Республике Алтай, – отмечает Галина Кагирова, главный специалист-педиатр Главного управления края по здравоохранению и фармакологической деятельности. – В крае есть уникальное производство, и я предполагаю, что мы должны максимально использовать эту возможность и продвигать продукт на рынки других регионов. Но для этого нужно модернизировать производство и увеличивать объемы.
Год на разработку
Ассортимент фирмы "Модест" составляет всего восемь позиций, но, повторимся, это уникальная продукция. Питание для самых маленьких "Грудничок", детские йогурты, бифилин, обогащенное йодом и микроэлементами молоко, а также творог, масло и сметана, которые не относятся к детскому ассортименту, но производятся в качестве сопутствующих. Будет ли компания осваивать новые виды продукции?
– Пока мы не рассматриваем такой перспективы, – сообщила Антонида Устинова.
Для того чтобы начать производство нового продукта для малышей, необходимо пройти большое количество согласований в различных инстанциях. Процедура более длительная и дорогостоящая, чем для продукции, предназначенной для взрослых. Чтобы пройти все необходимые согласования для запуска в производство йогуртов для малышей, к примеру, потребовался почти год.
– Мы не можем самостоятельно разрабатывать технологию для продуктов детского питания, разработку рецептуры приходится заказывать в Российской академии медицинских наук, затем сертифицировать продукцию в Роспотребнадзоре, а это очень серьезные затраты для небольшого предприятия, – поясняет Устинова.
Ждем тетрапак
Впрочем, если рассматривать другие проблемы, которые предстоит решать на предприятии, затраты на подготовку документации – это сущие копейки.
Сегодня предприятие разливает молочное питание в стеклянные бутылочки, а продукцию общего ассортимента упаковывает в полиэтилен и пластиковые контейнеры. С одной стороны, стеклянная бутылочка – это хорошо. Она возвратная, и если потребитель сдает ее в магазин, то в конечном итоге он платит только за содержимое. Но потребитель ждет тетрапак.
– Работать приходится на оборудовании, которое было выпущено еще в советские годы, и у нас есть острая потребность в переоснащении производства, – констатирует Устинова. – Попробуй купить линию по розливу йогуртов и молока в упаковку тетрапак, если она стоит в несколько раз больше нашего годового оборота. В то же время мы прекрасно понимаем, что современная упаковка – это одно из требований времени, и в ближайшие годы этот вопрос, по-видимому, придется решать.
Однако, из каких источников может быть профинансирован проект, этот вопрос пока не решен. При всей уникальности положения на рынке предприятие не является сверхприбыльным, рентабельность производства находится в пределах 10%, а цены на продукцию "Модеста" утверждают городские власти. Социально значимый продукт. Как и хлеб.
Татьяна Зеленина,
начальник управления пищевой, перерабатывающей
и фармацевтической промышленности Алтайского края:
Фирма "Модест" – это единственный в крае производитель питания для детей всех возрастных групп, освоивший ряд технологически сложных и уникальных продуктов питания. Предприятие относится к числу социально значимых и является одним из основных участников реализуемой в крае программы "Здоровое поколение". Оно поставляет продукцию в молочные кухни и поликлиники города Барнаула и Бийска, откуда детское питание совершенно бесплатно раздается в малообеспеченные семьи.
Справка
Для производства продукции на предприятии "Модест" используется лишь молоко высшего сорта. Сырье закупается только в хозяйствах, которые определил ветконтроль. Сегодня закупочная цена держится на уровне 8 рублей за литр молока. Только три молочных хозяйства в регионе удовлетворяют предъявляемым требованиям по его качеству.
5 700 000 рублей было выделено в этом году на реализацию в регионе программы "Здоровое поколение".
Самое важное - в нашем Telegram-канале