По Барнаулу распространялись листовки со следующим содержанием:
Доверяйте аптекам с фирменным названием ФАРМАКОПЕЙКА!
… В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией
…Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов.
…Опасайтесь подделок! Фармакопейка – качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ!.
Антимонопольщики выявили в рекламе лекарственных препаратов обязательного предупреждения о наличии противопоказаний и других необходимых уточнений, которые требует закон.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю подтвердила, что реклама аптечной сети действительно противозаконна. В ведомстве рассказали:
Между тем, представитель ИП не согласился с выводами УФАС, не признал допущенные нарушения и изложил свое видение ситуации. По его мнению, по содержанию рекламные листовки не были направлены на выбор определенной аптеки, в частности "Фармакопейки", а лишь призывали потребителей выбирать аптеки с профессиональными кадрами и проверять качество приобретаемой продукции.
Для подтверждения "достоверности" информации о наличии на фармацевтическом рынке Алтайского края фальсифицированных лекарств, представитель ответчика предоставил выдержки из СМИ о наличии случаев фальсификации лекарственных средств на территории РФ, пояснив, что сеть аптек ИП работает и в других регионах СФО. Однако, ввиду того, что реклама распространялась в Алтайском крае, данный довод не был принят во внимание. Комиссия управления при принятии решения руководствовалась официальной информацией главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и ТО Росздравнадзора по Алтайскому краю, которые подтвердили отсутствие выявленных случаев фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона как в 2013, так и в текущем году. В связи с чем, рекламная информация признана недостоверной.
На заседании комиссии представитель аптечной сети рассказал, что необходимые предупреждния не разместил в рекламе распространитель - продюссерский центр "ПРОдвижение".
Но, в свою очередь, продюсерский центр настаивал на том, что макет рекламы специалисты получили без уточнений о наличии противопоказаний.
Комиссия, выслушав препирания сторон, признал нарушителями и аптечную сеть и рекламораспространителя.
Компаниям дали предписание убрать ненадлежащую рекламу. За нарушение законодательства виновные лица могут поплатиться крупным штрафом.
Справка
За нарушение закона о рекламе предусмотрено наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 до 500 тыс. руб.
Самое важное - в нашем Telegram-канале