О ситуации пишет газета "Каменские известия". Раньше тема поднималась как проблема нецивилизованной конкуренции легальному перевозчику. Но два года назад у каменцев забрали единственный теплоход, и теперь переправиться на другой берег жители трех сел и станции Плотинной могут только на лодках. Стоимость проезда у речных таксистов — 40 рублей. Для людей это значительно дешевле, чем ехать в объезд на такси.
Александр Паршуков,
житель села Аллак:
Сегодня вопрос сообщения жителей заречья с городом, похоже, решают только лодочники. Они делают большое доброе дело. Если их деятельность прикроют, как нам тогда быть? Есть в районной администрации катер на воздушной подушке, но кто его видел, появится два-три раза в год и все. Проблема переправы через Обь очень острая, почему ее власти не решают?
Светлана,
местная жительница:
Мужики не только людей перевозят. Они везут в лодках на ту сторону продукты, лекарства, запчасти. Работают и в дождь, и в холод. Им памятники надо ставить. В прошлогодний паводок зареченцев бросили на произвол судьбы. Паромы не ходили. Только эти мужчины на огромном течении держали лодки, руки выдергивали, а возили продукты две недели на тот берег. Сами за свои деньги мостки делали, никто не помог. Теперь, видите ли, двоих поймали, лодки конфисковали. Им грозит штраф до 300 тысяч или до 2 лет лишения свободы, за что? Посадят, кто людей перевозить будет?
Сергей Полянин,
перевозчик:
Этим видом извоза занимаюсь уже 18 лет. Собственно, я и организовал данную деятельность. Да, она незаконна. Но ведь переправы нет, заречье совсем забыто. Мы обеспечиваем связь его жителей с городом. То, что работаем нелегально, знают все—ГИМС, налоговая, городская и районная администрации. Спрашиваете, выгодное ли дело—на хлеб с маслом хватает, колбаска в сторонке. Штрафы плачу регулярно.
Как говорит Полянин, речные перевозчики и рады бы узаконить бизнес, но лодки не лицензируют, только катера. Чтобы купить катер, каменским лодочникам нужно выложить пару миллионов. Таких денег у них нет.
Однако другой перевозчик, Алексей Досычев, рассказал корреспонденту "Каменских известий", что ему удалось получить лицензию на лодку.
Алексей Досычев:
У меня все было по закону, в т. ч. страховка, билеты. На двух лодках начали работать. Но конкуренты-лодочники не дали продолжить деятельность. Районная администрация не вмешалась, не помогла. В результате законные перевозки "загнулись", а незаконные продолжают процветать. Говорят, лицензию на лодки не дают, но ведь я же получил. Другое дело, что лодка должна отвечать целому ряду требований. Значит, они не хотят, значит, ни за что не отвечать, в том числе за жизнь пассажиров.
Самое важное - в нашем Telegram-канале