Экономика

"В понижении тарифов нет ничего удивительного"

В компании МТС считают первые результаты своей работы в крае достаточно успешными. В следующем году здесь планируют значительно повысить свою долю рынка и абонентскую базу. По мнению коммерческого директора компании "Мобильные ТелеСистемы-Барнаул" Андрея ГОЛОБОРОДЬКО, для этого придется не только повышать качество связи, увеличивать покрытие в крае, а также улучшать сервисное обслуживание, но и удерживать уже имеющуюся абонентскую базу.

- В Алтайском крае живет около 2,6 млн. человек, большая часть из них - в сельской местности. Поэтому коэффициент проникновения сотовой связи по краю один, а по городам совсем другой. С Новосибирской областью, например, нас можно просто не сравнивать: там проникновение по краю достаточно высокое, а у нас, по нашим расчетам, оно немногим выше 5%. К концу 2004 года коэффициент проникновения должен вырасти до 8-9%. У компании "МТС" сегодня подключено 26 тысяч абонентов, из которых 21 тысяча не находятся в блокировке, то есть активно пользуются связью. Это очень неплохая абонентская база с учетом того, что мы работаем на рынке три с половиной месяца, открывшись на полтора года позже конкурентов, работающих в стандарте GSM.

- А есть ли у нашего рынка потолок? Какое проникновение считается для нас максимальным?

- В принципе, потолок может быть достигнут в любом регионе. Не каждая возрастная категория населения может использовать сотовую связь. Не может же каждый родившийся ребенок или каждая бабушка пользоваться сотовым телефоном. Но тут многое зависит и от уровня покрытия края. С одной стороны, уровень жизни у нас низкий, а с другой, если будут полностью покрыты основные трассы, районные центры, то какая-то абонентская база появится и в отдаленных населенных пунктах. Если принять в расчет хорошее покрытие территории края, то я думаю, что можно довести уровень проникновения до 27-30%. По нашим прогнозам гипотетический потолок рынка может быть достигнут на уровне 700-730 тысяч абонентов в 2008 году. Но это очень долгосрочное планирование. На практике подобные прогнозы в сотовых компаниях пересматриваются год от года в зависимости от роста уровня благосостояния, рождаемости и многих других немаловажных факторов.

- Какие задачи стоят перед вашей компанией на следующий год?

- В 2004 году мы планируем абонентскую базу на уровне 80-90 тысяч. Прогнозируемая доля рынка нашей компании будет составлять 37-38%. На ноябрь текущего года она составила около 15%. Здесь мы имеем в виду активных, незаблокированных абонентов. Для этого будем работать не только над покрытием и качеством связи, но и планируем проводить мероприятия по усилению лояльности наших абонентов.

- Вы понимаете, что названные вами цифры скорее всего будут оспорены конкурентами, как это уже случалось?

- Может быть эти цифры немного и завышены, поскольку просчитать абонентскую базу конкурентов достаточно тяжело. Каждый считает свои показатели исходя из своего видения ситуации, маркетингового подхода и политики компании. Эти цифры не то чтобы неправильные, просто используется разная методика подсчета. Но мы считаем, что наши цифры наиболее корректны, поскольку стратегия "завышения абонентской базы" для нашей компании просто неприемлема.

- Клиенты ждут от компаний снижения тарифов. Это может произойти в следующем году?

- Мы считаем, что на рынке усилится конкурентная борьба, а в условиях жесткой конкуренции тенденция к снижению цен вполне очевидна. Может быть, к лету или концу 2004 года. Ситуация на рынке рано или поздно к этому приведет. И ничего удивительного нет. Статистика последних лет говорит именно об этом.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость