Экономика

Владелец омской сети "Низкоцен" решил забыть о Барнауле

Гипермаркет "Низкоцен" омского предпринимателя Виктора Шкуренко после четырех месяцев работы в Барнауле закрылся 25 октября. Это был первый проект, который бизнесмен вывел за пределы Омской области. Предполагалось, что в случае удачи формат "Низкоцен" будет применяться и в других городах России. В своем первом комментарии относительно ухода из Барнаула г-н Шкуренко сослался на то, что экономическая необоснованность проекта просматривалась сразу. Однако, по данным газеты "Ваше дело", уходу "Низкоцена" способствовало серьезное противостояние с местным ритейлом.

"Низкоцен" не выдержал конкуренции в Барнауле. Теперь сеть пробует свои силы в Славгороде и Яровом.
"Низкоцен" не выдержал конкуренции в Барнауле. Теперь сеть пробует свои силы в Славгороде и Яровом.
Анна Зайкова

Накануне открытия магазина в новом торговом центре "Ледокол" (находится на пересечении улиц Петрова и Малахова) предприниматель Шкуренкос оптимизмом рассказывал о том, в чем специфика представленного в Барнауле формата. "В одном флаконе низкие цены и широкий ассортимент при оптимальной площади магазина. Мы представим нечто среднее между гипермаркетом и дискаунтером. Низкие цены мы держим за счет минимизации персонала, у нас нет собственного пищевого производства и каких-либо прилавков, нет продавцов в торговом зале", — объяснял г-н Шкуренко. Именно такого формата, по мнению бизнесмена, на барнаульском рынке в тот момент не хватало. "Местных гипермаркетов здесь нет, а инорегиональные представлены "Лентой" и "Холидеем", — отмечал ритейлер. Инвестиции в проект составили 12 млн. рублей.

Однако, как рассказал один из сотрудников омской компании, уже с первых месяцев работы магазин начал испытывать давление со стороны поставщиков, которое, по словам собеседника, провоцировали барнаульские сети. Поставщики настаивали, чтобы цена их продукции на полке была выше той, которую установил "Низкоцен". "Чтобы не остаться без товара, мы вынуждены были повышать цены, а это шло вразрез с заявленной нами концепцией. Дело доходило до того, что поставщик скупал с полок магазина собственный товар и вынуждал нас снова обращаться к нему", — рассказывает собеседник.

Еще в конце сентября омские менеджеры колебались при принятии решения о судьбе барнаульского проекта. "Если нам удастся снизить арендную плату, то мы постараемся вывести в "ноль" свою операционную деятельность, не говоря уже об амортизации и какой-то прибыли", — комментировали в компании. Однако через месяц комментарии выглядели совсем иначе: "Мы решили, что не будем нести убытки и бороться за то, чтобы в результате выйти на уровень безубыточности, у нас есть возможность открывать по пять таких магазинов, как "Низкоцен", в Омской области".

По словам источника, активность барнаульских ритейлеров распространилась и на дистрибьюторский бизнес ТД "Шкуренко". "Мы встречались с командой топ-менеджеров "Мария-Ра". Они откровенно признались, что приложили все усилия, чтобы не дать нам здесь развиваться. Проблемы появились у нашего дистрибьюторского филиала в Барнауле. Нас лишили контракта с поставщиком, а это 3 млн. рублей товарооборота в месяц. В итоге мы договорились, что уйдем из Барнаула, а "Мария-Ра" не будет чинить препятствий нашему бизнесу. Возможно, она займет наше место", — объяснил он. Директор ТЦ "Ледокол" Виталий Золотарев сообщил, что претендентов на площадку "Низкоцена" пока нет. Связаться с коммерческим директором "Мария-Ра" Денисом Дьяковым в пятницу не удалось.

Виктор Шкуренко все же считает, что давление со стороны местных игроков не стало ключевым фактором закрытия магазина. "Мои менеджеры уверены, что действия одной алтайской сети сыграли главную роль в отказе от проекта в Барнауле. Но я не склонен перекладывать на кого-то свои просчеты. Выручка магазина была ниже той, что мы планировали", — прокомментировал г-н Шкуренко. Он говорит, что магазин не стал для барнаульцев местом осуществления крупных покупок в выходные дни, а работал в формате магазина "у дома", при том что расходы на его обслуживание были достаточно велики.

Жизнеспособность гипермаркета подкосил и тот факт, что арендодатель (компания "Нисса-Моторс") не смог завести в "Ледокол" ранее заявленных арендаторов дисконтной направленности: дисконт-центр Adidas, "Центробувь" и прочих. "Нельзя назвать расположение самого "Ледокола" удачным. Кроме того, внутри торгового зала мы обычно используем оборудование, которое в большей мере создает атмосферу дешевого магазина, а в данном случае он получился слишком красивым, что создало противоречие между названием и обстановкой", — продолжает Виктор Шкуренко.

Как бы там ни было, бизнесмен продолжит тиражировать формат "Низкоцена", но уже не на территории края, а в радиусе логистических возможностей компании — 300 км от Омска. Руководитель розничного направления ТД "Шкуренко" Вадим Солобоев обеспокоен конкурентной средой в Барнауле. "Власти должны понимать, что снизить цены на рынке, можно только сформировав конкурентную среду. Не нужно никого контролировать и действовать административными методами. Цены сами снизятся, когда, например, очень крупные игроки захотят зайти в Барнаул. Второй путь — развитие местных мелких сетей, как это происходит в Омске. За счет конкуренции между ними цены держатся на низком уровне", — заметил г-н Солобоев.

Что мы знаем о проекте "Низкоцен"

Магазин-склад площадью 1,5 тыс. кв. метров был открыт в Барнауле в июле 2010 года. Проект принадлежит владельцу дистрибьюторской компании ТД "Шкуренко" (Омск) Виктору Шкуренко. В Омске у него работают собственное розничное направление компании, представленное сетью "Наш магазин", фитнес-центр, оздоровительный комплекс "Экстрим". Магазины в формате "Низкоцена" открыты в Омской области. В Барнауле ТД "Шкуренко" имеет дистрибьюторский филиал.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость