Экономика

Владимир Вагнер изучал секреты производства виски

"В Ирландии свято чтут традиции приготовления национального напитка. В стране есть настоящие музеи виски, где можно познакомиться с его историей, изучить технологию производства, которая применялась еще 300 лет назад". Этими словами начал нашу беседу Владимир Вагнер, генеральный директор корпорации "Алтайспиртпром", который 14-18 августа в составе российской делегации побывал с рабочим визитом в экзотической для российского бизнеса Ирландии.

- Владимир Анатольевич, какой интерес представляет ирландское виски для России и Алтайского края? Почему вдруг потребовалось изучать историю и технологию производства этого напитка?

- Виски - достаточно популярный алкогольный напиток в нашей стране. По объему экспорта ирландского виски Россия занимает третье место в мире. Наибольшей популярностью среди россиян пользуется виски JAMESON. Хотя сами ирландцы чаще предпочитают другой сорт под названием PADDY. Что же касается Алтайского края, то мы занимаем второе место в Сибирском регионе после Новосибирской области по объему продаж ирландского виски.

А изучать историю любого напитка, технологию его производства и принципы стимулирования продаж, на мой взгляд, всегда интересно и полезно. В состав российской делегации входили руководители крупных оптовых торговых компаний из 20 регионов России. Организацией поездки занимался давний партнер корпорации "Алтайспиртпром" - французская компания PERNOD RICARD, которая пригласила нас на два принадлежащих ей завода в Ирландии. Мы знакомились с процессом производства виски, который применяют на этих предприятиях уже на протяжении трех веков.

- Интересно, чем отличается технология производства ирландского виски от, скажем, шотландского ноу-хау?

- Я бы выделил два основных момента. Во-первых, в Ирландии при производстве виски используют тройную дистилляцию спирта, что делает напиток мягким при употреблении, повышает его качество. Именно в этом главная уникальность ирландской технологии. Причем там процесс дистилляции спирта протекает в медных аппаратах, тогда как мы при производстве водки используем аппараты из нержавеющей стали. Второй момент - применение специальных бочек для хранения напитка. В мире существует три вида деревянных бочек, в которых может хранится виски. Такая выдержка добавляет напитку особый аромат и привкус. Ирландцы используют особую "бурбонскую бочку", которую изготавливают из дуба. Что интересно, шотландцы, чье виски также популярно в мире, пользуются для хранения своего напитка бочками, которые до этого "прослужили" несколько лет в Ирландии.

- Вам, вероятно, довелось участвовать в дегустации ирландского виски?

- Дегустация являлась одним из основных пунктов в программе визита. Смысл ее был в том, что руководители российских оптовых компаний, как профессионалы рынка, должны были определить различные марки ирландского виски и даже поставить один из напитков по своему вкусу на первое место. Разумеется, виски подавали так, что никто из дегустаторов заранее не знал марку напитка. И я отмечу, что не все отнесли к числу лучших виски JAMESON, хотя оно и является самым популярным и известным в мире.

- Как ирландцы занимаются продвижением своего напитка в другие страны?

- Стратегии продвижения товара они уделяют большое внимание. И дело здесь не только в рекламе и огромных рекламных бюджетах компаний. С помощью маркетинговых исследований ирландские производители узнают о малейшем изменении вкусов потребителей. Если сегодня, к примеру, в Барнауле высокой популярностью обладает виски JAMESON, то ирландцам интересно знать, почему. Ведь в каждой стране установлен свой этикет потребления виски. На Западе его в основном пьют с добавками, используют для приготовления легких коктейлей. Традиционного чистого потребления практически не осталось.

В рекламных целях широко используются различные аксессуары. Это фирменная атрибутика JAMESON (стаканы, наклейки, плакаты и т.д.), которая представлена и в барнаульских барах. Важно и то, что представители компании PERNOD RICARD, так называемые брэнд-менеджеры, постоянно разъезжают по всему миру, занимаясь исключительно продвижением торговой марки. В следующем году такой специалист побывает и в Западной Сибири.

- Как в Ирландии осуществляется реклама крепких алкогольных напитков? Есть ли какие-то ограничения?

- Рекламный потенциал СМИ там используется с максимальной эффективностью, никаких ограничений я не заметил и считаю, что их не должно быть. Рынок сам расставит все по местам, какую продукцию покупать потребителям, а какую - нет. В Ирландии виски рекламируется столь же активно, как и национальное пиво. В том числе по телевидению. Отмечу также, что там производитель виски не несет никакой акцизной нагрузки. Акцизным налогом облагаются только предприятия розничной торговли. У нас же только в этом году принято решение о разделении акциза между производителем напитка и продавцом.

- Что еще интересного вы узнали на ирландских предприятиях?

- Я сразу обратил внимание на специфическое отношение к визитам зарубежных делегаций. На заводах нам запретили делать любые видео- или фотосъемки. Фотографировать разрешалось только в музее виски. А в цех, где осуществляется розлив напитка, мы вообще не были допущены. Я могу только предположить, что ирландцы не хотели выдавать нам всех секретов производства. Не исключено, что хозяева решили не показывать процесс розлива водки. Ведь в Ирландии действительно делают настоящую сорокаградусную водку. Но ее качество значительно уступает российскому аналогу.

Я думаю, что принцип ограничения иностранных делегаций на некоторые производственные участки ликеро-водочного предприятия вполне разумен. К примеру, многие зарубежные производители интересуются сегодня работой нашего Иткульского спиртзавода, где производится водка "Алтай". Но я уверен, что знать все им необязательно.

Максим УГЛОВОЙ

Справка:

JAMESON - это наиболее популярное и продаваемое на сегодняшний день виски в Ирландии. Одноименный завод был открыт Джоном Джеймсом в 1780 году в Дублине. Его владелец упорно работал над повышением качества своего напитка, подбирая лучшие сорта ячменя. Отличительной чертой этого виски является цвет и глубина "букета". Виски JAMESON имеет так называемый "круглый" вкус, что объясняется отсутствием копчения солода в процессе производства. За счет тройной перегонки JAMESON IRISH WHISKEY обладает очень тонким ароматом. Напиток выдерживается до 12 лет в дубовых бочках. Крепость виски составляет 40%.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость