В 2016 году индекс промышленного производства составит 100,5%, на это рассчитывают городские власти. По словам Сергея Дугина, более 20 предприятий превысили запланированный объем производства по сравнению с 2015 годом. Дополнительно в 2016 году было создано порядка 3100 рабочих мест.
Объем инвестиций в экономику Барнаула, по оценкам Павла Есипенко, достигнет порядка 47 млрд рублей или приблизится к нему. В 2015 году инвестиции как раз составили 47,1 млрд. рублей.
Павел Есипенко,
председатель комитета экономического
развития и инвестиционной деятельности Барнаула:
За 9 месяцев в Барнауле имело место снижение инвестиционной активности примерно на 7%, а за первое полугодие было увеличение инвестиций на 19%, направления разновекторные. Мы ставили задачу выход по полному кругу предприятий на 47 млрд рублей.
И я думаю, к этому уровню или близко к нему мы подойдем по итогам четвертого квартала. Есть ряд объектов, которые будут сданы в четвертом квартале. На 1 декабря было 408 тыс. кв. метров, к концу года будет сдано 450 тыс. кв. метров.
Но следующий год, по мнению Есипенко, объективно более сложный - инвестиционная активность снижается, сокращаются и поступления из вышестоящих бюджетов.
Депутат Валерий Касплер попросил Павла Есипенко оценить инвестиционную активность предприятий общественного транспорта после повышения тарифов. Тот не исключил, что будет обновляться парк автобусов малой вместимости, а вот с большими автобусами есть проблема - стоят они очень дорого. Программа обновления электрического транспорта для "Горэлектротранса" в последние годы не финансируется, а это приводит к тому, что парк стареет.
В то же время в следующему году предполагается направить довольно крупные средства на дороги. По словам Сергея Дугина, Барнаул попал в программу "Безопасные и качественные дороги" и за два года необходимо привести в порядок не менее половины дорог краевого центра. По предварительным расчетам, в 2017 году на ремонт дорог будет направлено более 600 млн рублей.
Сергей Дугин,
глава администрации Барнаула:
Мы направим их на основные магистрали, и часть своих средств, которые были выделены на эти направления, мы направим на межквартальные дороги — те, где меньше ходит общественный транспорт. На это будут направлены наши средства.
Самое важное - в нашем Telegram-канале