Экономика

Всё лучшее - детям: Александр Карлин заявил о новых приоритетах господдержки

Алтайский край вслед за федеральным центром озаботился развитием индустрии детских товаров и услуг. В июне правительство России приняло стратегию развития этого направления до 2020 года. Теперь похожий документ начали готовить в нашем регионе.

Возможно, у детей в Алтайском крае скоро появится много игрушек местного производства.
Возможно, у детей в Алтайском крае скоро появится много игрушек местного производства.
Михаил Хаустов

Региональные власти изучили ситуацию и сделали вывод: у края есть все предпосылки для насыщения местного рынка собственными детскими товарами. По данным губернатора Александра Карлина, число детей в регионе по сравнению с 90-ми годами увеличилось минимум в два раза. Емкость рынка, соответственно, тоже выросла. Поэтому в приоритете будет поддержка тех производств, которые выпускают товары для подрастающего поколения.

Планируется сделать упор на развитие нескольких основных направлений: производство продуктов питания, косметики и товаров гигиены, изготовление игрушек из крупногабаритной пластмассы и производство изделий из дерева.

На прошлой неделе на рабочем совещании с представителями исполнительной власти, научного и бизнес-сообщества Александр Карлин хотел обсудить правительственную стратегию, но продуктивного общения не получилось. Большинство присутствовавших (в основном чиновники) с документом, похоже, не ознакомились да и идеями не блистали. Поэтому глава региона начал делиться мыслями сам.

Так, он напомнил, что в Алтайском крае есть "приличные современные детские писатели". Идею увеличить выпуск книг для дошкольников он адресовал начальнику управления по печати и информации Евгению Нечепуренко. От молочной отрасли губернатор ждет сыров в виде игрушек и с наполнением микроэлементами, витаминами. Трикотажникам губернатор предложил изготавливать комплекты постельного белья и полотенец с разными аппликациями для каждого ребенка детсадовской группы. Мебельщикам — обеспечить школы партами и т. д.

Пока краевая целевая программа находится в стадии разработки и обсуждения, бизнес уже готов говорить о том, что ему необходимо для производства детских товаров.
Например, Антонида Устинова, гендиректор предприятия "Модест", занимающегося производством молочных продуктов, предлагает снизить налоговую нагрузку на прибыль и имущество.

Малый бизнес хотел бы получать от власти материальную поддержку. Об этом говорит Инна Ланкина, владелица швейной мастерской "Душечка", выпускающей в том числе и одежду для детей.

Инна Ланкина,
владелица швейной мастерской "Душечка":

Наша деятельность сертифицируется, а это очень дорого. Нам это обошлось более чем в 100 тыс. рублей. Прибавьте сюда высокую стоимость аренды и увеличение социальных выплат.

А менеджер крестьянского хозяйства "Флора" Татьяна Уфимцева говорит о том, что предприятию для выпуска натуральных соков нужны субсидии на покупку оборудования.

Создавая рабочую группу, которая будет заниматься подготовкой целевой программы развития индустрии детских товаров и услуг, Александр Карлин неоднократно просил ее членов не затягивать со сроками. На официальное рассмотрение проект программы должен поступить уже через пару недель. "У нас есть возможность попасть в число пилотных регионов и получить федеральную поддержку", — аргументировал такую спешку губернатор.

Впрочем, в таком серьезном подходе к этой теме некоторые уже увидели попытку команды губернатора создать политическую платформу перед грядущими выборами главы региона. И пока Карлин набирает политический капитал на решении проблем детства, алтайские предприятия могут воспользоваться моментом и получить поддержку на развитие своего производства. Что это будет за поддержка, станет ясно совсем скоро.

Прямая речь

Олег Никитанов,
генеральный директор "Бийской мебельной фабрики":

Мы готовы увеличить ассортимент товаров для школ и детских садов, но хотелось бы некоторых изменений на рынке. Во-первых, чтобы выпускающие детские товары алтайские предприятия получали госзаказы напрямую, без торгов. Торги — это механизм, который удешевляет продукцию, что коренным образом снижает качество и потребительские свойства товара, а в этой индустрии нужно, напротив, качество постоянно подтягивать.

Другая проблема — социально ориентированным предприятиям часто сложно вести конкурентную борьбу с другими участниками рынка, не обремененными социальными обязательствами. Необходимо открыть на территории Алтайского края специальные торговые площадки с представительством предприятий, качественно и ответственно делающих товары для детей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость