О планах по расширению местного контакт-центра на прошлой неделе заявил Вячеслав Воробьев, заместитель председателя правления банка ВТБ24. 2 апреля банкир посетил Барнаул, где в том числе встретился с губернатором края Александром Карлиным. По словам Воробьева, встреча была рабочей, на ней обсуждались текущие вопросы и планы, никаких соглашений по итогам визита подписано не было. Однако в числе прочих обсуждался вопрос расширения федерального контакт-центра банка в Барнауле.
Свой колл-центр банк открыл в Барнауле в ноябре 2011 года. Площадка разместилась в торгово-офисном центре "Проспект" и первоначально была рассчитана на 70 рабочих мест. В задачи подразделения входят дистанционное консультирование клиентов по принципу горячей линии, проведение предварительной оценки по одобрению кредитов, осуществление sms-рассылок и так далее. Помимо колл-центра в барнаульский сервисный центр входят отдел дистанционных взысканий с должников и региональный операционный центр, который занимается сопровождением финансовых транзакций отделений банка в Сибири и на Дальнем Востоке.
На данный момент в барнаульском центре банка работают около 100 человек, однако, по словам Воробьева, до конца года ВТБ24 намерен увеличить штат до 520 человек.
Вячеслав Воробьев,
заместитель председателя правления банка ВТБ24:
Первоначально мы не планировали создавать большое подразделение в Барнауле. Однако работа местного центра улучшила наши показатели по удаленному обслуживанию клиентов по все стране. Мы специально проводили замеры. Особенно сильно улучшились показатели по параметру first call solution — когда вопрос клиента решается в ходе первого звонка, без переключения на узкого специалиста. Поэтому когда встал вопрос о расширении наших инфраструктурных подразделений, мы решили, что целесообразно развивать уже имеющуюся площадку в Алтайском крае.
Ранее представили банка называли и другие причины удобства Барнаула для размещения колл-центра. Банк планирует дальнейшую экспансию в Сибирь, а частичный вынос из Москвы контакт-центра с временным сдвигом в три часа позволил более оперативно отвечать на звонки из регионов. Второй мотив — существенная экономия банка на фонде заработной платы, аренде и коммунальных расходах.
Кстати, теперь ВТБ24 сможет сэкономить и на аренде. В конце марта банк приобрел пятиэтажное здание бизнес-парка "Статус", который находится в Барнауле рядом с ТРЦ "Весна". Представители ВТБ24 не раскрывают детали сделки. Несколько опрошенных риэлторов предположили, что прежний собственник здания — строительная компания "Стандарт-А", которая была подрядчиком при строительстве торговых центров "Европа", "Малина" и Parad.
Из "Статуса" уже съехала часть арендаторов, на нескольких этажах здания ведется ремонт. По словам Воробьева, пока сотрудники колл-центра остаются в "Проспекте", но все новые работники будут размещаться уже в "Статусе". Окончательно все подразделения сервисного центра ВТБ24 переедут в новое здание до ноября текущего года.
Первый, но не последний
ВТБ24 первым решил разместить свое подразделение по удаленной работе с клиентами в Алтайском крае. Как уже сообщало "ВД", примеру банка последовали и другие крупные федеральные компании. В октябре 2012 года "Ростелеком" открыл в Барнауле один из крупнейших в России центров дистанционного обслуживания клиентов. Также свой колл-центр запустил сотовый оператор "МТС". А в марте этого года "Альфа-банк" приобрел здание барнаульского ТЦ Parad для своего колл-центра. Предполагается, что он заработает уже в июне, в нем будут работать около 2 тыс. сотрудников.
Самое важное - в нашем Telegram-канале