Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

«Я — не племянник нашего мэра». Денис Сучков рассказал о своих проектах, амбициях и «родственных» связях

Этому человеку приписывают многое: от родства с главой администрации Барнаула и многомиллиардных оборотов его проектов до намерения возглавить городской комитет по ЖКХ или провести реорганизацию «Кузбассэнерго». Достоверно известно одно: в неполные 30 лет Денис Сучков уже руководил одной из крупнейших управляющих компаний краевой столицы. Чтобы снять ключевые вопросы о его личности и поступках, мы пригласили Дениса Сучкова, который сейчас является директором компании «Экоград», в редакцию.

Денис Сучков.
Денис Сучков.
Анна Зайкова

— Денис Сергеевич, расскажите, как вы вообще попали в сферу ЖКХ. Вы бизнесмен или работаете в качестве наемного работника?

— Есть несколько мелких предприятий, где я являюсь учредителем. Но прежде всего я — менеджер, и именно в таком статусе я в разное время работал и работаю в крупных компаниях сферы ЖКХ.

Вообще, моя трудовая деятельность началась давно, со школьных лет. В старших классах на летние каникулы уезжал в Москву к родственникам, они и научили меня работать. И первым погружением в настоящую работу была торговля металлом в одной из крупнейших фирм России.

Потом поступил на строительный факультет «политеха», а через два года перевелся на экономический факультет в АГУ. И затем совершенно случайно попал в молодую команду, которая занималась развитием акционерного общества «Быт-Сервис». Я там был менеджером по развитию и управляющим объектами. Это было мое первое соприкосновение с коммунальным хозяйством. Мы хотели внедрить опыт Санкт-Петербурга по созданию системы прачечных самообслуживания. В целом нам были интересны все новые технологии, в том числе энергосбережение. Скажу вам, это свой эффект дало. Когда мы только пришли в «Быт-Сервис», предприятие работало с большими убытками. При нашей команде за год с небольшим убытки сократились в два раза. Но потом собственники увольняют одного руководителя, назначают нового, затем еще одного… В общем, началась некоторая чехарда.

Добавлю, что, работая в «Быт-Сервисе», я параллельно руководил городским пляжем: отвечал за оперативное управление, взаимодействовал с арендаторами.

— А кто вас туда пригласил?

— Был тендер. И из желающих я был один.

«ЭкоСервис», «Управдом»…

— В определенный момент я пошел в такое направление, как вторсырье. Мы имели транспорт, свое прессовочное оборудование. В то время в Центральном районе действовал МУП «Дорожник-2» — мусоровывозящее предприятие. И, уже зная мои способности, администрация района пригласила меня в «Дорожник-2″ начальником абонентского отдела. Основной территорией, которую обслуживало предприятие, был частный сектор. А он, как известно, всегда являлся проблемой из проблем. Но у нас система была налажена!

Потом, как вы знаете, в Барнаул со своим проектом пришла крупная компания из Липецка (проект скандально известной предпринимательницы Галины Татьяниной. — Прим. „ВД“). Городской полигон, основные мощности и мусорные площадки были переданы им. После этого процесса передачи, уже имея опыт работы в городском хозяйстве, мы создали свое предприятие „ЭкоСервис“ и начали заниматься благоустройством Центрального района, в частности — 17-м микрорайоном. За первые два месяца мы вывезли оттуда 18 грузовиков мусора! Наладив чистоту, мы закупили газонокосилки и выкашивали в принципе весь район. А зимой, если в вечернее время шел снег, мы ночью подрывались и выводили технику на уборку, чтобы утром люди шли на работу не по сугробам, а по прочищенным дорогам. Днем, разумеется, тем более техника работала по графику.

Так мы натренировались и примерно поняли, что такое многоквартирный фонд. Поэтому, когда нам в администрации Центрального района сказали: „А не хотели бы вы заняться обслуживанием старых домов?“ — мы ответили: „А почему бы и нет?!“ Тогда в районе эта проблема стояла очень остро… Мы создали компанию „Управдом“, пошли в комитет по ЖКХ, узнали процедуру проведения голосования и вышли на дома. И, скажу вам, встречены людьми были хорошо. В результате мы взяли весь ветхий фонд Центрального района и полтора года не спали по ночам! Экстренно создавались паспортный стол и аварийная служба — тот минимальный набор, который должен быть для нормального проживания граждан. Конечно, были и недовольные, которые впоследствии выбирали другие управляющие компании. Но мы никогда никого не удерживали — это право людей.

Сама себя ела

— А как вы возглавили управляющую компанию „Доверие“?

— Ее руководитель пригласил меня на должность исполнительного директора, а через полгода уволился. Было направлено соответствующее письмо в комитет по ЖКХ, где на должность нового директора выдвигалась моя кандидатура и затем обратным письмом утверждалась.

— А как же компания „Управдом“?

— Там есть директор, компания довольно эффективно работает.

Когда я пришел в „Доверие“, эта компания была отнюдь не лакомым куском, как многие считают. Организация имела серьезные долги и к тому же работала с ежемесячным убытком. Она, как говорится, ела сама себя. Мы начали с того, что поменяли команду: кого-то уволили, кого-то наняли. Затем, принципиально перестроив схему работы компании, вывели „Доверие“ на безубыточность. Мы очень гордились, что как минимум один капитальный ремонт в месяц компания делала обязательно! И мы всегда работали в четком правовом поле. Да, были суды, проверки прокуратуры и жилинспекции. Но при мне все документы в „Доверии“ всегда были в порядке. Насколько я вижу со стороны, сейчас компания также работает с прибылью.

— Все-таки за счет чего удалось добиться рентабельной работы компании?

— За счет контроля и учета. Да, предприятие сейчас еще не рассчиталось по всем долгам. Но, по крайней мере, я уверен, что в процедуру банкротства оно точно не уйдет. Там довольно неплохая материально-техническая база. Например, свой столярный цех, есть немецкое оборудование для работы с пластиком и стеклом.

— Муниципалитет не так давно продал половину акций „Доверия“. Вам принадлежит какой-то пакет?

— Нет. Как я уже говорил, в крупных организациях, а „Доверие“ таковой является, я — исключительно менеджер. И в данном случае к тому же — бывший.

— Но говорят, что 25% акций „Доверия“ вам принадлежат…

— Это слухи. Еще говорят, что я — племянник главы администрации города. Это бред полный. У меня нет родственных отношений с представителями городской власти.

„ЭкоГрад“ — моя гордость»

— Новая моя стезя — это проблема мусора, — продолжил Денис Сучков. — Ею я занялся так. Одна небезызвестная компания перестала обслуживать в Барнауле частный сектор. Эту нагрузку на себя взяли компания «Доверие», когда ею руководил еще я, и «Эко-Стандарт». Вообще, должен вам сказать, частный сектор — это не бизнес, это убытки. Здесь оплата от населения в среднем составляет 80−82% в месяц, при этом наполнение мусора идет примерно в три раза больше, чем по нормативу. Жители частного сектора выносят на мусорную площадку вообще все — золу, ботву, ветки, шифер, диваны и т. д.

— «ЭкоГрад» — что это за проект? Кто его финансирует?

— Компания принадлежит нескольким барнаульцам, частным лицам. Когда пала одна большая инорегиональная организация, работавшая в Барнауле, появилась ниша, образовалась перспектива, и была создана компания «ЭкоГрад». Сейчас у компании есть как собственная техника, так и арендованная, в том числе у муниципалитета.

— Если частный сектор — это убытки, то как вы зарабатывали? Вас дотировали?

— У нас никогда не было дотаций из городского бюджета. Но был опыт коммерции, и мы заключили договоры на вывоз ТБО с других территорий города. Помогло то, что к нам перешли опытные специалисты, которые много лет работали в «Чистом городе», и среди них были те, кто владел клиентской базой.

— Означает ли создание «ЭкоГрада» вывод из компании «Доверие» подразделения, которое занималось вывозом мусора?

— Компания «Доверие» сейчас отошла от этого направления. У нее был объем порядка
6 тыс. «кубов» в месяц. Это очень немного. Компания всегда обслуживала только свои дома и несколько площадок в частном секторе, по сути, она в рынке не работала.

«ЭкоГрад» же сейчас — моя гордость, самая крупная компания такого профиля в городе. Она вывозит 50 тыс. «кубов» ежемесячно. Мы очень большой объем взяли от предприятия «ЭкоСтандарт»: на каком-то этапе мы оказались мобильнее, за год доказали, что способны работать на этом рынке. А ведь выбор компаний на нем довольно большой.

— Есть информация, что «ЭкоГрад» намерен занять 35% барнаульского рынка.

— Я, как руководитель, ставлю себе задачу занять 90% рынка. А то и 100% (смеется). Но есть объективные факторы, и я понимаю, что весь рынок мы никогда не займем. Но лидирующие позиции будут за нами!

— Недавно муниципалитет создал новую структуру «Эко-Комплекс». Это будет ваш мощный конкурент.

— Не вопрос! Это, наоборот, хорошо, когда есть конкурентная среда.

Ерунда из Интернета

— Правда, что в проекте «ЭкоГрад» участвует Дмитрий Савинцев, сын главы администрации Барнаула?

— Это примерно из той же оперы, что я являюсь племянником нашего мэра.

— Еще вам приписывают две истории. Во-первых, вы якобы хотели стать руководителем городского комитета по ЖКХ. Во-вторых, ваше желание возглавить предприятие «Эко-Комплекс», а вместе с ним городской полигон ТБО.

— Мне никогда не поступало предложений возглавить «Эко-Комплекс». Там работает опытнейший человек Юрий Музюкин. У него 12 лет стажа и личные взаимоотношения с директорами многих управляющих компаний.

И комитет по ЖКХ я тоже точно не возглавлю в ближайшем будущем, во всяком случае, не планировал.

— Но желание-то есть?

— А почему бы не стать мэром города?

Сегодня у нас есть динамика, проекты, конкурентная среда. А чиновничий аппарат и все их регламенты я не знаю. И вообще, о том, что вы меня спросили, я сам прочитал в Интернете. Там была большая статья о том, что я чуть ли не перескочил крупнейших бизнесменов города, я отбираю «Алтайские коммунальные системы», реорганизация «Кузбассэнерго» — моих рук дело, мои обороты перевалили за миллиард, я влияю на политику Алтайского края и дверь в кабинет губернатора открываю ногой. А еще писали, что я стану в крае уполномоченным по защите прав предпринимателей. И росчерк моего пера будет накладывать вето на решения фискальных органов.

Так вот, скажу я вам, это все ерунда. Да, я знаю очень многих влиятельных людей, их детей, общаюсь с ними. Работая в «коммуналке», я побывал практически во всех профильных кабинетах, которые существуют в городе. Но административным или «родственным» ресурсом никогда не пользовался в силу его отсутствия.

— Про вас говорят: «Пришел Сучков и задрал тарифы на вывоз мусора». Как вы это прокомментируете?

— У нас все тарифы защищены. Вообще, этот тариф не регулируется, он рыночный. Администрация города рекомендует, в каком ценовом поле надо работать. Я ездил в Кемерово и Новосибирск, знакомился с владельцами мусоровывозящих компаний. Система примерно везде одна и та же — договорные отношения.

По частному сектору мы написали письмо об установлении тарифа в 247 рублей. И экономически его обосновывали. В эти 247 рублей мы включали стоимость работы дворников, которые убирали территории контейнерных площадок. Я три месяца к этому шел, три месяца работал с населением и ТОСами. Но после ряда экспертных консультаций со специалистами комитета экономического анализа и ценового регулирования, комитета по финансам, налоговой и кредитной политике приняли решение пока работать по рекомендованному муниципалитетом тарифу — 183,45 рубля.

О чем еще рассказал собеседник

О СМИ и открытости

— По поводу публикаций обо мне я добавлю, что мне всегда было интересно сотрудничать со СМИ. Есть вопросы? Вот мой сотовый телефон, я всегда открыт и не прячусь. Что-то интересует? Спросите! Я отвечу. Но нет, пишут: «Управляющая компания „Доверие“ заморозила дом по Ленина, 35, памятник архитектуры». Я читаю эту статью, сидя в тепле, дома — как раз по этому адресу, где живут и мои родители! Конечно, потом редакция опубликовала наш комментарий. Но осадок, как говорится, остался…

О рабочем дне

— Мой будильник звонит в 5.38 утра. Просыпаюсь и поехал. В понедельник, среду и пятницу, если нет никаких совещаний, в семь утра я еду в спортзал, делаю зарядку. В восемь утра я уже на рабочем месте. И примерно в 21 час приезжаю домой. всем про себя говорю, что я — трудоголик и получаю от этого удовольствие. Не люблю выходные и не хожу в отпуск. В прошлом году попытался съездить, но мне через две недели стало скучно, и я вернулся на работу.

О Таиланде

— Там мусора много. И мне было очень интересно, как там все организовано. Например, все канализации — открытого типа, все идет по ливневкам. Соответственно, это запах. Рано утром весь мусор валом сбрасывают на обочины. А потом тайцы лопатами забрасывают его в грузовики.

О логистике

— Программного обеспечения, которое бы помогало мусоровывозящим предприятиям выстраивать логистику, как такового нет. В программе нельзя учесть, что, допустим, кто-то поставил бетонную плиту или в этом месте случилось ДТП и пробка. Вопрос оптимальной проработки маршрута мусоровоза решается только человеком. Есть карта, навигация, нормы накопления. Естественно, мы ногами протопывали весь маршрут. И потом перед картой рисовали оптимальные схемы движения.

Досье

Денис Сергеевич Сучков родился 10 декабря 1982 года в Барнауле. Отец — военный, мать — работник легкой промышленности. Девять классов Денис Сучков окончил в школе № 55. Затем поступил в технологический колледж. Увлекался программированием, электротехникой. Далее обучался в Алтайском политехническом университете и Алтайском госуниверситете.

Занимался в секции тхэквондо, входил в состав сборной Алтайского края, был призером чемпионата Сибири, занял четвертое место на чемпионате России. Два с половиной года обучался игре на гитаре в музыкальной школе.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Комментарии
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Расскажи новость