Как пишет экономист, вместе с коллегами он постарался ответить на вопрос, действительно ли блоги могут оказывать влияние на ситуации в реальной жизни, проанализировав 318 постов создателя проекта "Роспил", посвященных проблемам корпоративного управления и коррупции в государственных компаниях в период с января 2008 г. по август 2011 года.
"Появление записи про какую-то госкомпанию приводило к дневному падению цены акций этой компании в среднем на 0,5 процентного пункта по сравнению с рынком. При этом для важных записей (тех, в которых имя компании упоминалось минимум пять раз) эффект составлял 0,9 процентного пункта", — рассказал Ениколопов.
По словам эксперта, падение котировок было заметно уже в течение первых часов после публикации разоблачительной записи, однако в некоторых случаях эффект сохранялся и после месяца с момента написания поста.
Автор исследования добавил, что негативное упоминание в блоге Навального вело к уменьшению среднего размера сделки по соответствующей компании, что показывает, что записи оппозиционера влияют прежде всего на поведение индивидуальных, а не институциональных инвесторов.
Чтобы проверить "эффект Навального", эксперты проанализировали поведение на рынках ценных бумаг в дни, когда блогер не писал в свой ЖЖ из-за сбоя в работе сервиса. Согласно выводам исследования, DDoS-атаки на LiveJournal сопровождались ростом доходности у компаний, находящихся под огнем критики оппозиционера, в отличие от тех, кого Навальный не упоминал.
Авторы работы сходятся во мнении, что разоблачения в блогах действительно оказывают воздействие на котировки компаний.
"Сколько бы ни говорило руководство "Транснефти" о том, что решение открыть информацию о том, кому достаются средства крупнейшего благотворителя страны, никак не связано с деятельностью Алексея Навального, поверить в такие совпадения удается не каждому", — подытоживает Ениколопов, пишет ridus.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале