Сейчас, как напомнил зампред комитета Юрий Исаев, обязательное страхование ответственности перевозчиков предусмотрено только на воздушном транспорте.
– Страховка на других видах транспорта, как правило, не способна на должном уровне возместить причиненный вред, – отметил депутат.
Председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев уточнил, что по правилам Воздушного кодекса пострадавшие в авиакатастрофе могут рассчитывать на компенсацию до двух миллионов рублей, а пассажиры других видов транспорта по действующему еще с 1992 года президентскому указу – всего лишь на 12 тысяч рублей.
– Закон должен выровнять размеры компенсаций вне зависимости от вида транспорта и характера перевозки, – подытожил Москвичев.
По мнению Исаева, это заставит перевозчиков не только более ответственно относиться к жизни и здоровью пассажиров, но и внимательнее следить за состоянием своих транспортных средств.
Андрей Романов,
начальник отдела страхования автоперевозчиков департамента транспортного страхования одной из страховых компаний:
С принятием закона будет отменен действующий сейчас президентский указ об обязательном личном страховании пассажиров, то есть исчезнет страховой сбор, который включался в стоимость билетов. А следовательно, цена проезда уменьшится на величину такого сбора.
Сергей Борисенко,
заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула:
На данный момент страховые выплаты есть только на межгородских маршрутах. Эти деньги закладываются в стоимость билета. На городском транспорте такое страхование пока не предусмотрено.
Как говорит Сергей, цены на билет в общественном транспорте увеличивать не будут. Хотя в комитет обращались перевозчики с просьбой поднять стоимость проезда в связи с тем, что топливо и запасные части подорожали.
– Но пока работаем по старым ценам, – сказал Сергей Борисенко.
Самое важное - в нашем Telegram-канале