- Музыка, которую вы исполняете, сейчас не является мейнстримом. Кто ваш слушатель? Как много у вас гастролей и выступлений?
Светлана Смирнова: - Не могу согласиться с вами. На мой взгляд, именно сейчас вновь появился интерес к фольклору, к народным традициям, к русской культуре. И как это ни парадоксально, особенно у молодёжи и школьников. Учитывая, что молодое поколение не слушает радио, не сидит у экранов телевизоров, а "живёт" в телефонах, соцсети становятся для них основным информатором происходящего. А наши треки есть в каждой. И многие лейблы, отвечающие за выпуск музыки, мечтают получить от нас новый трек.
К тому же за свою 25-летнюю деятельность мы, конечно, имеем большой круг единомышленников, тех, кто любит и нас, и наши эксперименты в народном стиле, тех, кто обладает чувством юмора, тех, кто получает удовольствие от ансамблевого пения и доброй энергетики. Это и есть наш зритель!
Что касается концертов, то у нас они были всегда. За исключением периода пандемии. Много ли их? В октябре, например, их 14: от Нижнего Новгорода до Сургута. То есть, учитывая отъезды-приезды, дома проведём неделю!
В последние два года у нас много выступлений на малых территориях России. Дело в том, что группа "Балаган Лимитед" приглашена в проект "Пой, душа!", который поддерживает Президентский фонд культурных инициатив. Мы приезжаем в сёла и деревни, где никогда не выступали профессиональные артисты, и поём бесплатно для сельчан. Нами уже проведено 120 концертов и надо дать ещё 90! Так что, на отсутствие работы и невостребованность мы не жалуемся!
- Расскажите о чудо-костюмах, которые стали вашей фишкой. Кто их придумывает и шьёт?
Светлана Смирнова: - За нашу многолетнюю концертную деятельность у нас накопилось огромное количество костюмов. И это настоящие шедевры дизайнерского искусства, синтеза народного и современного. Первые костюмы,
которые сделали нас узнаваемыми, это, конечно, костюмы модельеров Владимира Середина и Сергея Васильева: знаменитые лохматые штаны Дмитрия, о которых до сих пор вспоминают зрители. А в женском костюме находкой стали не сапоги-чулки, а кроссовки-колготы. Многие дизайнеры, как известные, так и молодые, придумывали для нас невероятные образы, основанные на народной тематике. Гжель, хохлома, жостовский поднос, дымковская игрушка - все эти русские промыслы побывали в вариациях наших костюмов.
Для нас все костюмы - это не только уникальная сценическая одежда, но и определённые этапы нашей творческой деятельности, наши воспоминания о гастрольной жизни. Например, как-то на концерте Алёна уронила юбку. Это была очень пышная тяжёлая юбка. Она кружилась и не заметила, как та упала на пол. Но никто не понял, что это ЧП, все посчитали, что это элемент шоу! Алёна игриво ушла за кулисы, волоча юбку по сцене, и вернулась уже в другом костюме. А однажды из гримёрки умыкнули футболку Димы от сценического костюма. На ней был отпечатан его портрет. Видимо, фанаткам приглянулась.
- Яркое участие и даже победа в вокальном конкурсе сейчас не является гарантией старта успешной карьеры. В чём, на ваш профессиональный взгляд, смысл таких состязаний?
Светлана Смирнова: - Конечно, победа в конкурсах не гарантирует того, что у победителя сразу появится огромное количество концертов. Но если это конкурс на ТВ, то, бесспорно, у исполнителя появляется прекрасная возможность проявить себя. Плюс, это обучение и опыт работы на съёмках. Дальше стоит точно понимать, насколько вокалист хочет заниматься этим профессионально, необходимо честно ответить самому себе на вопрос: для чего? Если это только для того, чтобы заработать много денег, то это путь в никуда. Если же вы не можете представить жизни без музыки и выступлений, это другой путь. И в этом случае стоит задуматься о создании собственных песен. Именно собственный репертуар двигает артиста вперед.
- Что вам даёт участие в телепроектах, например, в гранд-шоу "Ну-ка, все вместе!", кроме напоминания о себе широкой публике?
Алёна Моругина: - Участие в телепроектах даёт нам возможность выйти из зоны комфорта, получить новый опыт, яркие эмоции и сделать вызов себе, своим возможностям, понять, на что мы еще способны? Это всегда очень волнительно, интересно, энергетически сильно. Это даёт мощный импульс к новым творческим экспериментам и проектам!
Когда ты 25 лет занимаешься одним направлением, не изменяешь своему творчеству, то музыкальный эксперимент даёт тебе новые идеи. К тому же мы больше стали общаться с коллегами по "стене" на шоу "Ну-ка, все вместе!", помогаем друг другу в творчестве, в концертной деятельности. Это же редкость, увидеть сразу 100 коллег в одном месте!
"Ну-ка, все вместе!" - это серьёзный по уровню проект, и попасть сюда очень сложно. И если дебютант стоит перед сотней, то вывод один - он достоин этого.
- Кто из участников удивил вас и запал в душу?
Алёна Моругина: - Меня на проекте впечатлили многие участники. Все они самобытны, уникальны в своём роде. Но лично мне особенно в душу запали Симона Куприна из четвёртого сезона и Азат Раимбердиев из пятого. Настоящие самородки, готовые универсальные артисты. Я бы с удовольствием сходила на их концерты.
- Насколько жаркими бывают споры с вашими коллегами по сотне? Часто ли расходитесь с мнением большинства?
Дмитрий Филин: - Споры бывают в каждой программе, но мы всегда придерживаемся своей точки зрения. "Злобными" нас точно назвать нельзя. Мы давно на профессиональной сцене, сами уже преподаём, имеем собственные коллективы. Потому сразу видим, кто перед нами: уникум или случайный человек.
- У вас долгая история и богатая дискография, но публика знает вас по хиту "Чё те надо?", который вышел ещё в XX веке. Вам не обидно?
Алёна Моругина: - На самом деле люди знают и помнят нас по многим хитам, и в этом мы убеждаемся на наших концертах, потому как зритель подпевает нам почти каждую песню. Нам ни капли не обидно, если кто-то знает нас только по песне "Чё те надо?". Мы всегда с удовольствием ждём таких людей на наших концертах и любим удивлять их своим репертуаром! А он у нас, поверьте, богатый.
- Участие в проекте другого телеканала принесло группе победу и восторженные оценки от членов жюри. У вас не появилось желание поэкспериментировать и расширить рамки своего творчества?
Дмитрий Филин: - Когда мы получили приглашение поучаствовать в проекте на ТВ, то были очень рады возможности примерить на себя непривычные образы. Команда проекта просто превзошла все наши ожидания. Это была искренняя атмосфера желания показать каждого участника с лучшей стороны, "вытащить" все мыслимые и немыслимые возможности вокала. А, когда мы стали победителями, были просто счастливы. Сейчас многие люди на улице останавливают и выражают своё восхищение нашим участием. Это очень приятно и вдохновляет записать новый материал, что мы уже и делаем. Надеемся, он будет неожиданным и понравится не только нашим слушателям, но и тем, для кого мы стали открытием.
А по поводу экспериментов: мы впервые соединили рэп с народной песней в 1999 году. Хип-хоп с фольклором - лет 12 назад! И то, что сейчас подобное делает молодёжь, для нас не ново. Мы точно знаем, что сможем изобрести ещё что-то необычное. Потому что, мы - на своём месте!