Ноябрьское небо подарит жителям Алтая суперлуние и восхитительные "звездопады"

14 ноября жители Северного полушария, в том числе и Алтайского края, увидят суперлуние - астрономическое явление, при котором наша планета и ее единственный спутник сближаются на максимально близкое расстояние. А с 11 ноября на Землю будет "падать" метеоритный дождь. Об этом сообщил журнал National Geographic.

Суперлуние.
wikimedia.org

Первый "звездный дождь" пройдет 11 ноября, когда в атмосферу на высокой скорости войдут Тауриды, частицы метеорного потока с радиантом в созвездии Тельца. Данный поток связан с самой короткопериодической кометой Энке, которая обращается вокруг Солнца за 3,3 года.

14 ноября жители края увидят суперлуние, при котором видимый диск нашего небесного спутника при суперлунии становится крупнее, чем обычно. "В ноябре Луна будет находиться на самом близком с 1948 года расстоянии от Земли и ее диск будет казаться особенно большим", - отметил журнал.

15 ноября Луна встанет рядом с самой яркой звездой созвездия Тельца - красным гигантом Альдебараном, находящимся в 67 световых годах от нашей солнечной системы. В эту ночь Альдебаран скроется за лунным диском.

16 ноября на Землю вновь "прольется" "звездный дождь", который  будет состоять из частиц метеорного потока Леониды, который связан с кометой Темпеля-Туттла, обращающегося вокруг Солнца за 33 года. Ожидается, что ближе к рассвету на небосклоне будут видны по 10-20 ярких белых вспышек - падающих "звезд".