Ученые открыли двойник Солнца, который "съел" половину своих планет

Астрономы из университета Чикаго нашли в созвездии Центавра звезду, похожую по массе и яркости на наше Солнце, сообщает РИА Новости. За несколько миллиардов лет звезда "съела" половину своих планет.

Космос. Вселенная.
открытые источники в интернете

Ученые совершили открытие, наблюдая за звездой HIP68468, расположенной всего в 300 световых годах от Земли в сторону созвездия Центавра. Для исследований они использовали спектрометр HARPS, который ищет планеты по сдвигам в спектре звезды.

Изучая спектр светила, похожего по своим размерам, яркости и возрасту на Солнце, ученые заметили необычные линии поглощения и излучения. Они указали на присутствие в недрах звезды необычных для ее возраста и типа веществ: лития, железа и других элементов тяжелее водорода и гелия.

Такое открытие указывает, что ученые ошибаются с оценкой возраста звезды, либо говорит об особой истории взаимоотношений HIP68468 с ее планетной семьей.

Джейкоб Бин, один из исследователей, считает, что причиной избытка лития в недрах "кузины" Солнца является то, что HIP68468 "съела" одну или две планеты в относительно недавнем прошлом. Поэтому верхние слои недр звезды были насыщены литием и другими металлами, которые увидел спектрометр.

Джейкоб Бин,
астроном:

Это не означает, что то же самое скоро произойдет с Землей. С другой стороны, наше открытие свидетельствует, что планетные системы могут переживать очень бурные и жестокие периоды. Это могло происходить в том числе и в нашей Солнечной системе.

Сегодня вокруг "двойника Солнца" вращается две планеты – "супер-земля", в три раза тяжелее нашей планеты, и горячий Нептун, чья масса в шесть раз превышает земную. Эти планеты находятся очень близко к HIP68468. Орбита первой в десять раз ближе к ней, чем орбита Меркурия к Солнцу. Вторая расположена на современной орбите Венеры. Такие позиции планет говорят о том, что небесные тела мигрировали в сторону "Солнца" уже после своего формирования.