Учёные выяснили, почему зарядка защищает от инфаркта

Исследователи из университета Калифорнии в Сан-Диего выяснили, что 20 минут зарядки в день защищают сердце, кости и мускулы от повреждений и заметно снижают шансы на развитие целого ряда болезней, пишут РИА Новости со ссылкой на научный журнал Brain, Behavior and Immunity.

Бег.

"Каждый раз, когда мы занимаемся зарядкой, наше тело получает множество плюсов, в том числе и на уровне иммунной системы. Мы давно знали о том, что упражнения действуют на организм как противовоспалительное средство, однако то, как и почему это происходит, понятно не было", — говорит исследователь Сьюзи Хун.

Хун и ее коллеги решили выяснить, что происходит внутри организма, когда человек делает зарядку, и как быстро она вызывает позитивные изменения в работе мускулатуры, сердечно-сосудистой системы, мозга и других органов. Для этого ученые обследовали 47 добровольцев, которых попросили совершить короткую пробежку, сдав кровь до и после.

Сравнив белковый и гормональный фон, ученые составили список сигнальных веществ и белков, концентрация которых поменялась после бега. Например, на 5% снизилась концентрация белка TNF-альфа, управляющего реакцией организма на атаки микробов и раковые опухоли. Его попадание в ткани заставляет иммунные клетки выделять сигнальные вещества, отвечающие за развитие воспалительной реакции. Снижение концентрации TNF-альфа приводит к снижению интенсивности воспалений и действует на организм так же, как противовоспалительные препараты и антиоксиданты.

Исследование показало, что упражнения не должны быть изнурительными, чтобы получить противовоспалительный эффект. Всего двадцати минут зарядки, в том числе и прогулок, должно хватить для максимального результата.

Низкий уровень физической активности считается одной из причин учащения сердечных приступов, инфарктов, инсультов, проблем с костями в пожилом возрасте и целого ряда других проблем, связанных с накоплением в организме холестерина и других вредных веществ, или развитием хронических воспалений.