Образование

Андрей Фурсенко: "Реорганизация, сокращение вузов – это не тема для обсуждения, а задача, которую требуется выполнять"

На встрече с ректорами вузов России, что состоялась в столице 1 октября, министр образования Андрей Фурсенко, рассказал о ближайших планах сектора высшего образования.

Одной из самых серьезных проблем для вузов, как сообщает сайт "Наука и технологии России", министр снова обозначил демографическую ситуацию и отметил, что "если бы не мобильность студентов, развитие которой было обусловлено введением ЕГЭ, то сегодня даже многие ведущие вузы остались бы без сильных абитуриентов". При этом поправить такое положение дел, по прогнозам главного образовательного чиновника, не удастся до 2020 года.

Зато на совещании было сказано, что президент поставил перед министерством образования и науки задачу реформировать вузовский сектор, так что теперь это "не тема для обсуждения, а задача, которую требуется выполнять". И, кроме того, по поручению Медведева, финансирование вузов будет поставлено в зависимость от результатов ЕГЭ зачисленных в студенты абитуриентов. На такие меры придется пойти якобы потому, что прошедшая приемная кампания для некоторых вузов была провальной, и кое-какие высшие учебные учреждения зачисляли абитуриентов с крайне низкими баллами.

Кроме того, государство планирует вносить корректировки в формирование спроса на профессии, регулируя контрольные цифры приема.

Прокомментировать возможные последствия данной стратегии altapress.ru председателя Алтайской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки России Леонида Ивановского. 

Леонид Ивановский,
председатель Алтайской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки России:

Правительство оправдывается тем, что стране, якобы, нужны инженеры и технари. Сколько именно и каких именно специальностей? А главное: где эти успешные заводы и фабрики, которым так нужны рабочие руки? Нет таких заводов. Но в министерстве задают тон, таким образом, подготавливая общество к сокращению бюджетных мест на гуманитарных, экономических и педагогических специальностях. Хотите упорно получать такое образование? Платите.

На мой взгляд, министр образования должен думать не о том, на чем бы ему сэкономить, а о том, где бы еще денег добыть, как бы министра финансов убедить, что на образовании экономить нельзя. Потому что страна, которая экономит на образовании – нищая страна. Страна, которая экономит на здравоохранении – больная страна. Страна, которая экономит на культуре – дикая страна. И за все это расплачиваться приходится народу.

При нынешнем подходе, мы не подготовим, как следует, никого. В том числе "технарей" и инженеров. Только начнем отставать еще больше.

Но самое неприятное то, что сегодня нельзя предугадать, чего ждать от нашего министерства на следующей неделе. Вот что в голову придет, что президент на каком-нибудь совещании скажет – то и будем делать. Будоражат людей разговорами. И вот сокращений вроде пока нет, а разговоры есть. Откуда они? От дерганий в самом министерстве.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость